debug 0507 header1
debug 0507 header2
AUTO.RIA
10 пикапов, которые мы любим не за грузоподъемность Назад

10 пикапов, которые мы любим не за грузоподъемность

Грузовики в США — больше, чем просто грузовики. Во всяком случае, те, которые зовутся пикапами. Мы сборали десятку ярчайших представителей этого разношерстного семейства, что бы доказать простую истину: даже грузовики бывают достойными настоящей любви.

Napco Chevrolet (1942-1959)

NAPCO Chevrolet AWD

Этот необычайно милый грузовик, будто сошедший с постера следующей серии «Тачек», является эталонным примером тезиса о спросе, который рождает предложение. В 40-х годах полный привод на американских пикапах стал весьма желательным и где-то даже необходимым условием успеха на рынке, но GM и Ford откровенно тупили. Это было обидно — тем более, что машины-то были неплохие, но с двум ведущими. И вдруг на радарах покупателей появился некий «Североамериканский завод автозапчастей» (сокращенно Napco), который самостоятельно разработал (!), изготовил (!!) и предложил клиентам GM готовую к установке в их «Шеви» полноприводную трансмиссию.
К 1957 году агрегаты Napco устанавливались прямо на сборочном конвейере GM. В настоящее время переделанные Napco пикапы представляют значительную коллекционную ценность.


Dodge Power Wagon (1946-1968)

Dodge Power Wagon

Первый в США (а значит и в мире, поскольку термин-то американский!) cерийный полноприводный пикап получился путем конверсии из военного грузовика, известного красноармейцам под именем «Додж-три четверти». Под огромным капотом притаился сравнительно небольшой 6-цилиндровый двигатель, развивавший 94 лошадиные силы. Огромные колеса обеспечивали клиренс в 25 сантиметров и по совокупности характеристик Power Wagon представлял из себя настоящий бескомпромиссный внедорожник.


Jeep FC-150 (1957-1965)

Jeep FC-150

Да-да, «Джипы» бывали очень разными — в том числе и такими. Примечательно, что благодаря изощренной компоновке инженерам удалось создать полноценный грузовик, имеющий одинаковую колесную базу с классическим внедорожником Jeep CJ. Бескапотная кабина, установленная над двигателем, обеспечивала превосходную обзорность, а сокращенная длина автомобиля делала его более маневренным. Правда, была и обратная сторона медали — управляемость FC-150 оставляла желать много, много лучшего. Но это на дороге — в грязи и прериях он греб, как и подобает настоящему «Джипу».

Бухлобус

Бухлобус American Style


И последнее: если вам показалось, что вы уже где-то видели этот автомобиль — вам не показалось: знаменитый уазовский «бухлобус» был выпущен через 8 лет после премьеры FC-150.


Jeep Gladiator (1963-1987)

Jeep Gladiator

«Гладиатор» пришел на замену бескапотному FC-150 и оказался настолько удачным, что продержался на конвейере без малого четверть века. Совершенно новый агрессивный стиль, мощные восьмицилиндровые моторы Buick, превосходная проходимость и сомнительное удовольствие от езды на высокой скорости — этот автомобиль был воплощением идеального американского пикапа.
На рубеже десятилетий «Гладиатору» изменили внешность и наградили его решеткой радиатора от универсала Wagoneer.

Jeep Gladiator

Так мог бы выглядеть ГАЗ-24 Пикап, например


А затем фотографии этой машины просочились за железный занавес и Jeep в очередной раз послужил источником вдохновения советских дизайнеров — на этот раз при создании «Волги».


Ford F-250 Highboy (1967-1977)

Ford F-250

Представленный в 1967 году пикап отличался от прочих моделей высоким клиренсом и мощнейшей подвеской, подготовленной для тяжелых условий эксплуатации. Свое прозвище Highboy этот Ford заслужил благодаря тому, что был выше конкурентов и даже своего преемника (который, в свою очередь, назывался Lowboy). Автомобили комплектовались бензиновыми V8 и двумя коробками передач на выбор: 4-ступенчатой механикой либо автоматом.
По сей день «Хайбой» считается одним из наиболее крутых пикапов в истории, за автомобиль с небольшим пробегом можно получить немалые деньги.


Lamborghini LM002 (1986-1993)

Lamborghini LM002

Строго говоря, это не совсем пикап, но история его появления заслуживает голливудской экранизации. Внедорожник Lamborghini начинался как проект военного багги для армии США, причем итальянцы поначалу старались как можно меньше отходить от канонических основ суперкаростроения. Однако заднемоторная компоновка, облегченный кузов и снятый с модели Countach V12 не убедили Пентагон и тот отдал предпочтение машине, которую впоследствии нарекут «Хаммером».
В Lamborghini же после отказа решили, что лучше уж шерсти клок, и нужно попробовать впарить неликвид сказочно богатым шейхам по сказочной цене. Конструкция была значительно доработана, мотор переместился вперед, а сзади появилось место для открытого багажника со скамейками — местами эконом-класса. Всего за 7 лет производства мир увидели 301 Lamborghini LM002. Автомобили отличались роскошным оснащением салона, а для самых-самых требовательных клиентов под капот устанавливали двигатели от морских катеров. В общем, тот еще был зверь.


Toyota Hilux (1983 – не дождетесь)

Toyota Hilux

Именно Hilux пятого поколения пытался, но так и не смог убить Джереми Кларксон в одной из серий шоу Top Gear. Автомобиль был утоплен, подожжен, спущен с лестницы, разбит об дерево, а в финале установлен на крышу подлежащей сносу девятиэтажки — и после каждого испытания автомобиль удавалось оживить подручными средствами. Это, черт возьми, впечатляет.

Top Gear ToyotaHilux

Этот жеваный комок железа заводится и ездит. Нет, серьезно


Кроме того, пикап Hilux, подготовленный должным образом, стал первым автомобилем, покорившим Северный Полюс. За рулем были все те же — ведущие Top Gear Джереми Кларксон и Джейс Мей. Эпическое путешествие увековечили в спецвыпуске Arctic Pole Challenge, всячески рекомендованном к просмотру.


Dodge Ram SRT-10 (2004-2006)

Dodge Ram SRT-10

И поныне это самый быстрый серийный пикап в мире, способный уделать на прямой большинство записных спорткаров. Шутка ли — 8,3-литровый V10 под капотом, взятый у самого мощного на тот момент Dodge Viper. 500-сильный монстр набирал первую «сотню» менее, чем за пять секунд и уходил в зенит раньше, чем средний человек успевал произнести слово «старт». Максимальная скорость в 250 км/ч даже была удостоена записи в Книге рекордов Гиннеса.
Конечно, низкопрофильная резина и доработанная подвеска не способствуют внедорожным упражнениям, зато разгруженная задняя ось и запас крутящего момента позволяют ездить боком практически в любом повороте. И да, он все еще способен перевозить грузы!


International CXT (2004-2008)

International CXT

Данный образец свободного творчества обращен к любителям больших размеров. Нет, не больших — огромных! Технически International CXT является вполне обычным грузовиком, но с притороченным грузовым отделением от модели Ford Super Duty. Трехметровый монстр способен взять на борт свыше 5 тонн груза, а буквы ХТ в его названии расшифровываются как eXtreme Truck. Что, в общем, справедливо.
Кстати, одной из модификаций данного транспортного средства владел навечно легитимный Виктор наш Федорович. Такие дела.


Ford SVT Raptor (2010-2014)

Ford SVT Raptor

За способность с ходу перепрыгивать небольшие горные массивы получил подпольную кличку «летающий Ford». SVT Raptor – экстремально внедорожная модификация страндартного пикапа F-150, оснащенная длинноходной и чрезвычайно энергоемкой подвеской с амотризаторами переменной жесткости. Впечатляющие характеристики амортизаторов, способных пережевать даже самую пересеченную местность, обеспечивают наружные резервуары для излишков масла. Под капотом устанавливались 5,4 и 6,2-литровые восьмицилиндровые двигатели мощностью до 500 л.с. В стандартном оснащении автомобили комплектовались 35-дюймовыми внедорожными шинами BFGoodrich.
Неожиданно для «Форда», SVT Raptor оказался очень популярен — даже Shelby отметился модификацией Shelby Raptor. Так что в ближайшее время производство этого во всех отношениях примечательного автомобиля и пикапа не прекратится. Да будет так!


Внеконкурсный показ

 

ЗАЗ 968М Пикап

ЗАЗ Пикап

Пока на Западе плодились и размножались тысячи железных монстров, в Украине 90-х жизнь вяло побулькивала в постиндустриальном болоте, периодически исторгая что-нибудь экстравагантное — например, заднеприводный заднемоторный пикап на базе «Запорожца». Говорят, один такой установлен в некоем западном автомобильном музее, но детям его не показывают. Оно и верно — кому поможет лишнее напоминане о том, что мир вокруг нас жесток и несправедлив...

Подпишитесь на рассылку

Получайте первыми новости в удобном формате

Комментарии (5)

Добавить комментарий к статье
василь | 23:24, 11 апр. 2015

взагалі-то у нас є таврія пікап ,запитайте торгових що вона може)))

игорь | 16:24, 12 апр. 2015

Статья вполне интересная. Побольше бы таких статей, а не всякой мути которая баламутит людей.

Олег | 13:02, 14 апр. 2015

Отличная статья, согласен с предыдушим коментатором, побольше бы таких статей! Спасибо!

Михалыч | 16:53, 15 апр. 2015

Опа-на ! Первый проявился и сразу же матерное словцо. Да все всегда у кого-то что-то воровал. Касательно того времени, на мое мнение упор по большей части был на военную технику. СССР для Армии делал довольно качественную технику, даже по качеству сборки существенно отличались одни и те же модели.

Олег Коваль | 11:59, 27 апр. 2015

В сусідньому селі один діток ще досі на такому запоркапі їздить.

Каталог автосервисов Украины

Смотреть все →

Перевірено людьми