При покупке нового автомобиля в автосалоне, представители импортера расскажут вам обо всех преимуществах официального сервиса. В каком случае от него можно отказываться?
Что такое официальный сервис?
Официальный, или авторизированный сервисный центр – это предприятие по обслуживанию и ремонту транспортных средств, которое заключило договор сотрудничества с компанией-производителем техники. Такое СТО получает особые права выполнять гарантийные и послегарантийные операции конкретной марки машин.
Как правило, производитель проводит обучение персонала, обеспечивает сервисную станцию необходимым оборудованием, программными продуктами и прочими необходимыми вещами для выполнения специфического обслуживания и ремонта автомобилей. Часто производитель также проверяет квалификацию персонала станции, удостоверяется, чтобы работа выполнялась качественно и в срок.
Основное отличие авторизированного центра обслуживания от неавторизированного в том, что только первый из них возможность (и даже право) выполнять бесплатное гарантийное обслуживание в случае такой необходимости. Интересно что производитель техники бесплатно поставляет необходимые для ремонта комплектующие и даже платит станции за выполненные работы. Чтобы с потребителя не брали денег и выполняли гарантийный ремонт бесплатно, его обязывают заезжать регулярно на техобслуживание (стоимость которого заметно выше, чем у «неофициалов»). В случае отказа от такого ТО или его просрочки – гарантия аннулируется.
Неавторизированный автосервис – это...
Под термином «неавторизированные автосервисы» кроется широкое разнообразие СТО – от гаража №220 с рукастым дядей до вполне себе приличного мультибрендового сервиса с квалифицированным персоналом и современным оборудованием. И каждый из них имеет право на жизнь. Кто-то готов рисковать и обслуживаться у мастеров-одиночек (для многих владельцев старых машин другой ремонт сегодня не по карману), а кто-то не хочет переплачивать «официалам» и ездит на неавторизированные СТО мировых брендов.
Их общая особенность – невозможность выполнять гарантийный ремонт. Конечно, они могут заменить ту или иную деталь, выявить причину неисправности, но за все это придется расплачиваться. Хотя и за простую замену масла и фильтров возьмут в разы меньше денег, чем на официальном сервисе.
Куда же поехать?
Этот вопрос действительно непрост и требует взвешенного ответа. Часто можно услышать беседы о том, что на официальных СТО мастера более квалифицированные. Но, положа руку на сердце, пора признать: немалая часть хороших механиков с официальных станций при возможности «калымит» на маленьких частных СТО — а бывает еще и клиентов за собой уводят... К тому же, именно ремонт машин разных марок помогает мастерам «неофициалов» развивать широту мышления и решать трудные проблемы нетрадиционным способом.
Общепринято лучшим вариантом считают такой: после покупки нового автомобиля около года вы посещаете официальный сервис, сохраняя гарантию. Именно поначалу, в первые сотни и тысячи километров пробега, выявляются основные неисправности и детские болезни автомобиля, которые следует решать с помощью гарантии. А через год-полтора эксплуатации есть смысл задуматься о переходе на мультибрендовые СТО.
Комментарии (2)
В гаражах мастера очень часто лучше чем на модных СТО
Мастера зачастую одни и те же.. В крутых СТО тоже "наши" люди работают. Вопрос в гарантии авто, и в том, что её можно сохранить