debug 0507 header1
debug 0507 header2
AUTO.RIA
Официальные и неавторизированные автосервисы. В чем разница? Назад

Официальные и неавторизированные автосервисы. В чем разница?

Сегодня выбор СТО настолько широк, что рядовому автолюбителю немудрено и растеряться. В чем заключается существенная разница, и за какое обслуживание стоит переплачивать?

При покупке нового автомобиля в автосалоне, представители импортера расскажут вам обо всех преимуществах официального сервиса. В каком случае от него можно отказываться?

Что такое официальный сервис?

Официальный, или авторизированный сервисный центр – это предприятие по обслуживанию и ремонту транспортных средств, которое заключило договор сотрудничества с компанией-производителем техники. Такое СТО получает особые права выполнять гарантийные и послегарантийные операции конкретной марки машин.

Как правило, производитель проводит обучение персонала, обеспечивает сервисную станцию необходимым оборудованием, программными продуктами и прочими необходимыми вещами для выполнения специфического обслуживания и ремонта автомобилей. Часто производитель также проверяет квалификацию персонала станции, удостоверяется, чтобы работа выполнялась качественно и в срок.

Официальное СТО

Основное отличие авторизированного центра обслуживания от неавторизированного в том, что только первый из них возможность (и даже право) выполнять бесплатное гарантийное обслуживание в случае такой необходимости. Интересно что производитель техники бесплатно поставляет необходимые для ремонта комплектующие и даже платит станции за выполненные работы. Чтобы с потребителя не брали денег и выполняли гарантийный ремонт бесплатно, его обязывают заезжать регулярно на техобслуживание (стоимость которого заметно выше, чем у «неофициалов»). В случае отказа от такого ТО или его просрочки – гарантия аннулируется.

Что делать, если гарантийное обслуживание затягивается?

Неавторизированный автосервис – это...

Под термином «неавторизированные автосервисы» кроется широкое разнообразие СТО – от гаража №220 с рукастым дядей до вполне себе приличного мультибрендового сервиса с квалифицированным персоналом и современным оборудованием. И каждый из них имеет право на жизнь. Кто-то готов рисковать и обслуживаться у мастеров-одиночек (для многих владельцев старых машин другой ремонт сегодня не по карману), а кто-то не хочет переплачивать «официалам» и ездит на неавторизированные СТО мировых брендов.

Их общая особенность – невозможность выполнять гарантийный ремонт. Конечно, они могут заменить ту или иную деталь, выявить причину неисправности, но за все это придется расплачиваться. Хотя и за простую замену масла и фильтров возьмут в разы меньше денег, чем на официальном сервисе.

Сервисный центр

Куда же поехать?

Этот вопрос действительно непрост и требует взвешенного ответа. Часто можно услышать беседы о том, что на официальных СТО мастера более квалифицированные. Но, положа руку на сердце, пора признать: немалая часть хороших механиков с официальных станций при возможности «калымит» на маленьких частных СТО — а бывает еще и клиентов за собой уводят... К тому же, именно ремонт машин разных марок помогает мастерам «неофициалов» развивать широту мышления и решать трудные проблемы нетрадиционным способом.

Общепринято лучшим вариантом считают такой: после покупки нового автомобиля около года вы посещаете официальный сервис, сохраняя гарантию. Именно поначалу, в первые сотни и тысячи километров пробега, выявляются основные неисправности и детские болезни автомобиля, которые следует решать с помощью гарантии. А через год-полтора эксплуатации есть смысл задуматься о переходе на мультибрендовые СТО.

Подпишитесь на рассылку

Получайте первыми новости в удобном формате

Комментарии (2)

Добавить комментарий к статье
Денис | 16:11, 14 мая 2016

В гаражах мастера очень часто лучше чем на модных СТО

Михаил Панин | 12:23, 09 июня 2016

Мастера зачастую одни и те же.. В крутых СТО тоже "наши" люди работают. Вопрос в гарантии авто, и в том, что её можно сохранить

Каталог автосервисов Украины

Смотреть все →

Перевірено людьми