В Украине Continental известен прежде всего своими шинами, однако номенклаура продукции, производимой концерном, также включает в себя электронные автомобильные компоненты и целые информационные системы. С разработкой последних намечаются серьезные проблемы: по словам Хельмута Матчи, члена Совета директоров Сontinental, из-за постоянно растущих требований к функционалу исполняемый код стал настолько громоздким, что количество возможных ошибок исчисляется десятками тысяч. В частности, информационные системы 21-22 модельного года, работа над которыми уже началась, будут содержать до 45 тысяч “багов”, которые нужно “отловить” перед отправкой устройств на конвейер.
Проблема усугубляется еще и возросшим количеством систем, с которыми взаимодействует автомобильная электроника. На замену относительно простым механическим контроллерам приходят более точные, но и сложные в управлении микропроцессорные устройства. Наиболее характерный пример - светодиодные фары, способные делить световой пучок и затенять области со встречным транспортом. Стоит учитывать и тенденцию к обмену информацией между автомобилями, которая будет реализована в обозримом будущем - это новые протоколы обмена данными и еще больше шансов наплодить ошибок в коде.
По оценкам Сontinental, в следующем десятилении затраты на создание ПО составят 80% от общей суммы бюджета на разработку. Уже сегодня в “софтверном” департаменте компании трудятся 15 тысяч программистов и их число будет только расти. Кроме того, недавно немцы приобрели два стартапа - израильский Argus Cyber Security и финский Elektrobit.
Прокомментируйте первым