1993 год можно считать точкой отсчета для всего модельного ряда Mercedes AMG. Хотя началось все несколько раньше: в 90-м автомобильный гигант и небольшое тюнинговое ателье подписали соглашение, по которому Mercedes обязался продавать тюнингованные компанией AMG автомобили в своей дилерской сети. На этот шаг производителя сподвигло высокое качество продукции AMG, которая к тому моменту много лет продавала комплекты для тюнинга «Мерседесов», только неофициально. К тому же, оба подписанта уже некоторое время плодотворно сотрудничали в гоночной серии DTM и по сути имели довольно теплые партнерские отношения.
Первой ласточкой нового порядка был назначен W202 - седан С-класса первого поколения. За основу взяли наиболее мощную серийную модификацию С280 с 24-клапанным рядным 6-цилиндровым мотором. 193 лошадиные силы совершенно не впечатлили господ тюнеров и для первого «официального» AMG решили использовать 3,2-литровую версию того же двигателя, накинув ему еще 0,4 литра рабочего объема. Помимо увеличения диаметра цилиндров и хода поршня было внесено множество конструктивных изменений: коленвал взяли от дизеля серии ОМ 605, поршни изготовили самостоятельно, применили более производительные масляные форсунки etc. В итоге мотор удалось раскрутить на 280 л.с. - на 10 лошадей больше, чем у базового Porshe 911 тех лет.
Подвеску С36 AMG сделали более жесткой, но впадать в крайности не стали - это все еще был седан Mercedes, со всеми вытекающими обязательствами насчет комфорта. Тормоза для пущей уверенности водителя в завтрашнем дне взяли от модели SL600 (передние) и Е420 (задние). Версия с АКПП получила 4-ступенчатую коробку (позднее 5-ступенчатую) с функцией ручного переключения передач - по свидетельствам современников, для середины 90-х автомат был весьма скорострельным. Кроме того, в трансмиссию добавили противобуксовочную систему TCS.
До 100 км/ч Mercedes C36 AMG ускорялся за 5,8 секунды, а максимальная скорость в версии для США достигала 270 км/ч (в Европе ее ограничивали на стандартных 250 км/ч). Это был уровень, сопоставимый с BMW M3 - правда, лишь до 95 года, когда баварский спорткар получил 317-сильный мотор. В 1997 году AMG ответил 310-сильным V8 - гонка вооружений обязывала. К тому моменту через автосалоны Mercedes по клиентам разошлось свыше 5 тысяч С36 AMG. Один из них (на самом деле не один) попал в Формулу-1 и некоторое время служил там автомобилем безопасности - пока его не сменил другой Mercedes AMG. А затем еще, и еще, и так - до наших дней.
Поздравляем всех причастных с 25-летием!
Прокомментируйте первым