В свое время популярность кроссовера Caliber сильно отразилась на восприятии марки Dodge в Украине. В 2011 году выпуск этой модели свернули, но у нас она до сих пор остается одной из самых распространенных машин этой марки в стране. Впрочем, у себя дома Dodge выпускает много интересных и очень необычных автомобилей. И речь здесь идет не о Viper или Challenger, а о более практичных моделях.
В этом году американцы решили освежить кроссовер Durango, который вместе со стандартным визуальным обновлением получил версию SRT Hellcat. По сути, это просто комплектация автомобиля. Правда, она не ограничивается такими вещами, как «зеркала в цвет кузова» или контрастная прострочка на сиденьях. SRT Hellcat это в первую очередь мотор, поэтому есть смысл начать именно с него.
В лучших американских традициях, под капотом «заряженного» паркетника разместился наддувный 6,2-литровый V8 HEMI. На пике своих возможностей этот мотор развивает внушительные 710 лошадиных сил и 875 Н•м крутящего момента, что делает его одним из самых мощных серийных внедорожников на планете.
Если не брать во внимание такие штучные эксклюзивы, как Rezvani Tank X, под капотом которого по иронии установлен 1014-сильный двигатель Dodge, то новый Durango SRT Hellcat проигрывает по мощности разве что земляку Jeep Grand Cherokee Trackhawk с его 717-сильным компрессорным V8. В это же время остальные конкуренты — далеко позади.
Чтобы далеко не ходить, давайте посмотрим что могут противопоставить «Доджу» немцы. К примеру, Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic + развивает «скромые» 603 л.с. и 850 Н•м момента. BMW X5 M Competition немного лучше, но все же его 625 л.с. и 750 Н•м не хватает, чтобы «на бумаге» обойти американца. Даже электрифицированный Cayenne Turbo S E-Hybrid с его 671 л.с. и 900 Н•м крутяшего момента выглядит заметно скромнее. Разумеется, это не значит, что Durango SRT Hellcat на кольце будет быстрее немцев, а вот на прямой – вполне возможно.
Что интересно, на Durango до этого устанавливали и более литражные моторы. К примеру, на обычном SRT установлен 6,4-литровый V8, но при этом он на 235 сил слабее, чем мотор «Адской кошки». Главная причина этому – двухшнековый нагнетатель последнего: объемом 2,38 литра и с максимальной скоростью вращения 14 600 об/мин. Давление в 0,8 бар, которое снимается с этого компрессора, не сильно впечатлит даже владельцев обычных TSI. Впрочем, этого достаточно, чтобы в широком диапазоне получать более 700 лошадиных сил.
Сам мотор собирали из усиленных компонентов. К примеру, коленчатый вал, шатуны и поршни здесь кованные. Сам коленвал испытывался на оборотах 13000 оборотов, что почти вдвое больше обычного рабочего диапазона. Также очень много работы было проделано над охлаждением воздуха. После компрессора он дополнительно охлаждается через теплообменник, позволяющий поддерживать температуру на впуске в пределах 60 градусов по Цельсию.
За передачу момента на дорогу здесь отвечает восьмиступенчатый «автомат» TorqueFlite 8HP95, - точно такой же, как и на Jeep Grand Cherokee Trackhawk. А чтобы машина уже с завода хорошо цеплялась за асфальт, на предприятии решили устанавливать шины Pirelli Scorpion Zero с шириной профиля в 295 миллиметров. Как результат, стоковый кроссовер способен выстреливать с места до 96 км/ч всего за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляет внушительные 290 км/ч.
Разумеется, одной лишь доработкой мотора американцы не ограничились. Чтобы избавиться от кренов при прохождении поворотов, конструкцию подвески также пришлось модернизировать. Больше всего усилий потребовала работа над задней осью, которая у «Адской кошки» оказалась на 18% жестче, чем у исходника. От базовых тормозов также пришлось отказаться.
Вместо этого на SRT Hellcat были установлены шестипоршневые суппорты Brembo, а также 400-миллиметровые диски спереди и 350-миллиметровые сзади. В Dodge утверждают, что весь комплекс доработок позволяет Durango останавливаться с 96 км/ч всего за 35 метров. Для сравнения, у ультимативной и сильно облегченной версии Porsche 911 GT3 прошлого поколения на эту же процедуру уходил отрезок длиною около 30 метров.
Визуально отличить SRT Hellcat от обычного кроссовера можно по огромным воздухозаборникам, из-за которых производителю пришлось отказаться от противотуманных фар. Помимо этого на передке кроссовера будет установлен массивный сплитер, появятся 20-дюймовые колеса и массивный спойлер сзади, который может развивать до 181 кг прижимной силы.
В плане безопасности паркетник тоже не пасет задних. Покупателям обещают комплекс помощников, которые будут следить за пространством перед автомобилем и экстренно тормозить, если водитель упустил что-то из виду. Помимо этого на «Дуранго» будет установлен адаптивный круиз-контроль, система мониторинга мертвых зон и контроля рядности.
Новый автомобиль обозначен в планах производителя как представитель 2021 модельного года, так что ожидать его в продаже в ближайшее время точно не стоит. Цены пока также не объявлены, но единственное, что можно сказать с большой долей уверенности, - дешевле 63 000 долларов (конечно, в Америке) он точно не будет.
Впрочем, к нам техника наподобие Dodge Durango SRT Hellcat обычно попадает либо усилиями независимых дилеров (из-за чего становится без преувеличения «золотой»), либо уже после уценки. Например, прямо сейчас в каталогах б/у техники AUTO.RIA можно найти несколько автомобилей с шильдиком Hellcat, - но это не полноприводный Durango, а 707-сильные маслкары Dodge Challenger SRT Hellcat с пробегами от 12 до 36 тысяч километров.
Комментарии (1)
"Jeep® раздвигает пределы возможного, бросая вызов привычным стандартам и создавая нечто уникальное – Grand Cherokee Trackhawk. Cамый мощный и скоростной автомобиль класса SUV за всю историю бренда Jeep®. Двигатель 6,2-литра HEMI V8 ... 710 л.с. оставят незабываемые впечатления об автомобиле." 710 л.с., а не 717. Взято с оф. сайта Jeep.