Продолжаем готовиться к переменам. Сегодня мы рассмотрим фрагмент законопроекта №5184 «О дорожном движении и его безопасности», касающийся процедуры и периодичности проведения медосмотра для кандидатов в водители и водителей, а также попробуем разобраться с новым понятием «психофизиологическая экспертиза с оценкой уровня развития профессионально важных психофизиологических качеств кандидатов в водители и водителей».
Что нового?
Начнем, пожалуй, с самого нового – психофизической экспертизы. Сейчас, как и ранее, для получения водительских прав необходимо пройти медкомиссию. Но эта процедура касается лишь основных факторов состояния здоровья исследуемого – зрения, кардиологических заболеваний и т.п. А может ли человек адекватно вести себя за рулем, реагировать на изменение дорожной обстановки, не бросит ли руль в панике при сложных обстоятельствах – на такие вопросы медкомиссия ответов не даст. Да, сейчас существует требование получить справку от психиатра, но там, в основном, проверяют не состоит ли кандидат на учете в психоневрологическом диспансере и нет ли его в списке наркозависимых.
С целью определения пригодности к полноценному и безопасному выполнению функций водителя и будет введена «психофизиологическая экспертиза с оценкой уровня развития профессионально важных психофизиологических качеств кандидатов в водители и водителей».
Когда идти на медосмотр в первый раз?
Желающие получить права должны получить позитивный результат предварительного медицинского осмотра. А допуском к этому этапу будет служить позитивный результат пройденной ранее психофизиологической экспертизы.
Периодичность медосмотра
Периодическому медицинскому осмотру подлежат водители транспортных средств для подтверждения права на управление транспортным средством:
- в возрасте до 55 лет - один раз в 10 лет;
- в возрасте от 56 до 75 лет - один раз в 5 лет;
- в возрасте от 76 лет и старше - один раз в 3 года;
- водители, которые выполняют работы по перевозке пассажиров и грузов, – раз в 2 года (в возрасте от 60 лет – ежегодно).
Сюрприз: нарушителям - чаще
Водители, которые «попались» в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения, либо под действием лекарственных препаратов, влияющих на способность к управлению транспортными средствами, но не лишены права управления транспортными средствами в соответствии с законодательством, проходят медицинские осмотры дважды в год в течение трех лет после фиксации нарушения.
Для водителей, лишенных права управления транспортными средствами за управление ими в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения, внеочередной медицинский осмотр проводится по направлению уполномоченного должностного лица Национальной полиции Украины.
Что касается водителей, регулярно совершающих грубые нарушения в сфере дорожного движения и его безопасности (трижды и более в течение года) полиция получит право направить в суд протокол с предложением рассмотрения вопроса об обязательном прохождении таким водителем психофизиологической экспертизы. До получения результатов психофизиологической экспертизы водительское удостоверение подлежит временному изъятию.
Ответственность врачей и экспертов
Специалисты (должностные лица) учреждений здравоохранения, которые проводят медицинские осмотры и психофизиологическую экспертизу, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Украины за справедливость заключения относительно кандидата в водители или водителя по результатам проведения медицинского осмотра или психофизиологической экспертизы.
Все данные о нарушениях ПДД, ДТП с участием водителей, результатах медосмотра и психофизической экспертизы будут храниться в едином электронном госреестре, поэтому обмануть систему, подав заявление на выдачу «прав», например, в другом городе, не получится.
«Идиотен тест»
То, что на юридическом языке называется «психофизиологическая экспертиза», в Европе давно получило собственное народное название – «идиотен тест» (речь о Medizinisch-Psychologische Untersuchung, MPU). Пока неизвестно как именно будет выглядеть интерпретация европейской практики этого явления в Украине, но мы немного расскажем о том, как это происходит в Германии. Если водитель нарушает ПДД систематически, отделаться штрафами не получится. Обычно, после третьего нарушения (например, превышение скорости) за определенный период времени «счастливчик» получает приглашение пройти этот самый тест. А за грубые нарушения (такие как алкоголь за рулем) – можно получить приглашение на MPU и сразу. Если не явиться – дело может дойти и до тюрьмы. Но, просто прийти куда-то, заполнить пару бумаг с вопросами – не тот вариант. Для сдачи теста следует пройти специальную подготовку. Если «повезло» и определили в группу – спецкурс обойдется в 500-600 евро. Если с нарушителем будут работать психологи индивидуально, в течении примерно 40 учебных часов, просвещая его на темы «почему нарушать ПДД – это плохо», процедура «потянет» от 80 до 150 евро в час: итого, чтобы получить в свою карточку все 40 отметок о прохождении спецобучения, придется выложить от 500 до 6000 евро.
После завершения «обучения» приходит пора сдать этот самый «идиотен тест». Стоимость попытки – от 400 до 755 евро (варьируется от типа нарушения). Вопросы там задают самые разные: с двойным или завуалированным смыслом, с провокацией, сбивающие с толку. Да и сами экзаменаторы не церемонятся с «клиентами». Например, еще на входе в кабинет могут спросить «почему вы не закрыли дверь?» Оглянулся – тест может быть и не сдан: если не способен запомнить простое действие, то какое там «за руль». Или ситуация: вы едете ночью, видите в свете фар птицу, сидящую на дереве, ваши действия? – Правильный ответ «остановлюсь и отрегулирую фары». «Сколько в Германии поворотов?» – правильный ответ «два, левый и правый», и так далее. Обязательно будут ситуации где вы оказываетесь либо пьяным на улице и происходит что-то экстремальное (нужно кого-то спасать, например), или потребуется срочный выезд для помощи кому-то из близких, а в это время вы на вечеринке. Всегда нужно отвечать, что пьяным на улице вы никогда не появитесь и за руль в таком состоянии никогда-никогда не сядете.
Сами немцы боятся получить приглашение на MPU как огня: во-первых, это немалые финансовые траты, во-вторых куча затраченного времени, в-третьих – сама процедура довольно унизительна. Поэтому там почти и не нарушают. Возможно, эта практика будет полезной и в Украине, ведь одни штрафы, какого размера бы они ни были, эффекта не дают.
Комментарии (30)
Дороги лучше сделайте, а на "Идеотен тест" отправить этого писателя что сочиняет этот бред
Можно ставить десятку, что любую новость стопудово прокомментирует дятел с девизом "Дороги сделайте" :)))
Гость,100 %-прав...
хаха, вот бери и делай, автодор!
За дороги полностью согласен. Пускай делают. Налог включён в стоимость топлива, деньги платим а дорог и ныне нет. Если бы автодор раз в год подвеску на каждой машине отремонтировал... Тогда и дороги начали делать
Наши денежки идут в "бездонный" бюджет, а не на целевой счёт за дороги, поэтому ими распоряжаются "на усмотрение".
Отлично сказано !!!
у нас такой "идеотен тест" вместе с "унизительной процедурой" в каждом МРЕВ (сервисном центре) если не пользоваться услугами решал и ускорителей =(
дополню. все мы когда -то ставили или снимали авто с учета. информации или внятно расписанного алгоритма как это сделать нет даже в центральном СЦ (МРЕВ) на Туполева, чего уже говорить про остальные регионы. Это мы , уже не по разу прошедшие эти круги "ада" знаем что куда нести. Часто наблюдаю людей, которые первый раз сами ставят машины, мне их жалко, ведь без "решалы" процедура "собери сам незнаю где сам не знаю у кого сам не знаю какую бумажкку" и сьездь сам не знаю где и сам не знаю какому эксперту растягивается на на несколько дней... Вот он, наш "идеотен тест" на смекалку.
Скажите мне, как незнакомому с ситуацией человеку: новые СЦ не избавили от взяток и сложной процедуры регистрации/перерегистрации?
Снимал-ставил сам. Свидетельство о регистрации получил через 3 часа 20 минут. (Тупое ожидание заняло 1,5 часа).
Не знаю як раніше було, зараз все просто і швидко, 30 хвилин часу і ніяких проблем
сам в течении дня покупал машину..... єто с учетом того, что еще ездили на СТО в другой конец города.
Как всегда по максимуму хотят вытянуть денег с простых трудяг.
Все что есть худшее в Европе обязательно надо притащить в Украину и самое главное сослаться на затраты - от 500 до 6000$. Интересно когда притащат закон об оплате труда как в Европе?
никогда
В этой стране во всем игра в одни ворота.Я понимаю,что государство нам ничего не должно,но почему мы вечные должники у государства?
бред собачий....
у нас в МРЕВ ...... сплошной ИДИОТЕН ТЕСТ.....
Ещё пару месяцев - и 99,8% населения станет москальскими шпигунами, чай, зима на носу...?
100%
В Германии дороги отличные, розметка, знаки, освещение на должном уровне... Может мы бы лучще в этом у них опыт перенимали, а не в идиотен тестах? Не знаю у кого как, но у нас можно сделать права за час в МРЕВ без учений и прочих заморочек. О каком тесте может идти речь??? Кстати, приблизительно такая же ситуация с учётом, постановкой и перероформлением любых авто...
Проводить тест обязательно! На дорогах сразу исчезнут заторы.
Новые схемы для коррупции хотят протянуть.
Умолчали о том, что в Германии велосипердятлы тоже отправляются на идиотен-тест бегом и с кошельком. В т.ч. когда пойманы бухими. А в Польше бухие велосипердятлы вообще в тюрьме задумываются над своим поведением.
В первую очередь дорогие слуги народа доведите дороги до европейского уровня а уже потом вводите другие европейские законы и новшества особенно касающиеся наказания водителей.
Водителей 15% всего населения. 15 % идиотов, которые нарушают ПДД и убивают себя и других в 3 раза больше, чем рашисткие террористы на Донбассе
Мы За, качественные дороги, но, для идиотов это качество не имеет значения. На дороге любого качества они находят приключения, из-за которых страдают нормальные люди. Нужны примеры?
Процентов 90 случившихся аварий, итог рассмотрения вопроса, прав тот, у кого крыша, или волосатая рука. Поэтому простой люд опять будет затоптан. Я бы пожелал делайте своё дело господа власть имущие, и не неврируйте народ всякими тестами, подачами коментариев и.......
НА РАХУНОК СЕРВІСНИХ-ЗАПРОШУЮ В ДУБНО ЩО НА РІВНЕНЩИНІ. ТАМ ВСЕ ПРОСТО ТА БЕЗ ЗМІН.НАЧЕ ПОРИНАЄШ В ЕПОХУ ЮЩЕНКА ТА ЯНУКОВИЧА.