debug 0507 header1
debug 0507 header2
AUTO.RIA
Действительно ли «евробляхам» закрыли въезд в Украину? Назад

Действительно ли «евробляхам» закрыли въезд в Украину?

Что может быть с украинскими водителями «литовских» автомобилей.

Новость о том, что «литовским евробляхам пришел конец» активно тиражируется в соцсетях и некоторых интернет-ресурсах. Основой для этой информации стала фотография письма, в верхней части которого указан отправитель - Министерство иностранных дел Украины, и получатель – Государственная фискальная служба. Фото документа в Фейсбук опубликовал Евгений Плинский.

"Евробляхи": фискальная служба посчитала все авто на еврономерах, а также назвала количество нарушителей

Содержание сообщения такое (сокращенно): «В Украине постоянно увеличивается количество авто с иностранной, в частности литовской регистрацией, которые эксплуатируются по схеме регистрации автомобиля на сомнительную литовскую компанию, с выдачей доверенности гражданину Украины на право пользования этим ТС. Вместе с доверенностью украинцу выдается пакет «подтверждающих документов», которые якобы свидетельствуют о трудоустройстве такого гражданина в компании, которая является владельцем авто».

Также в тексте указано, что «гражданин, который официально трудоустроен в литовской компании и использует авто с регистрацией в Литве, должен иметь разрешение на трудоустройство иностранца в Литве (стоимость около 150 евро) и зарегистрированный на местной Бирже труда трудовой договор». Упомянутое письмо отправлено в ГФС «для возможного использования в работе».

Письма счастья и «евробляхи»: как к ним будет применяться новый закон о парковке

Сейчас самое время разобраться с тем, насколько такой документ, если он действительно существует (мы этого не проверяли, поскольку не видим необходимости в таком действии), способен повлиять на рынок авто с иностранной регистрацией, то есть действительно ли описанные выше «схемы» отныне закрыты.

Прежде всего, согласно официальной статистике от ГФС, авто с литовской регистрацией лишь на втором месте по количеству: польских «блях» вдвое больше – их 110 тысяч против 51,7 тыс. ТС с номерными знаками «LT». Следовательно, даже если закрыть ввоз «литовцев», рынок будет продолжать наполняться легковушками с номерами «PL» и других стран.

Второй момент – «верблюды». Так называют иностранцев, которые въезжают на авто, зарегистрированном за рубежом, и оставляют его в Украине, а домой возвращаются на автобусе или поезде. Услуга, разумеется, платная, и на этом вырос целый сектор приграничного «бизнеса». Законных механизмов для запрета въезда иностранцу на «собственном» авто в режиме «временный ввоз» сейчас нет, поэтому, несмотря на страну приписки автомобиля, нерезиденты и дальше будут завозить транспортные средства и оставлять их на территории Украины.

Кроме того, по схеме «легально на год» украинцы фактически никогда не ввозят автомобили лично: зачем «светиться» в базах данных пограничной и таможенной службы, чтобы те имели прямые координаты водителя «евробляхи», если за несколько сотен евро это сделает «верблюд». «На себя» оформляют ввоз ТС только жители приграничных регионов, которые эксплуатируют автомобили на «евробляхах» в режиме «транзит», но у «транзитчиков» другая схема оформления права собственности или распоряжения транспортным средством, в основном без привязки к трудоустройству за рубежом.

«Верблюд», «близнец», «пиджак», «по воздуху» и другие термины, которые вы слышали, но не знали их настоящего значения

Может ли полиция останавливать автомобили с литовской регистрацией, и проверять наличие необходимых документов о трудоустройстве водителя в Литве? Согласно Закона о Национальной полиции, (ст. 35, п. 1(3)), полицейский может остановить ТС, «если есть информация, свидетельствующая о причастности водителя или транспортного средства (...) к совершению административного правонарушения». Но, поскольку речь идет о нарушении трудовых законов другого государства, полиция вряд ли будет владеть информацией о том, зарегистрирован ли водитель в Литве «официально», как работник той или иной компании, или нет. Да и составлять протокол об админнарушениях в сфере трудовых отношений — это скорее не к патрульным, а к фискалам.

«Пересичка»: кто виноват в очередях на пограничных пунктах пропуска?

А вот за что действительно полиция может останавливать, и даже запрещать дальнейшую эксплуатацию «евроблях», то это за нарушение требований пункта 7 «Постановления об утверждении порядка государственной регистрации ТС». Согласно этому документу, «ТС, временно ввезенные на таможенную территорию Украины для собственного пользования более чем на два месяца, подлежат госрегистрации в СЦ МВД на срок, определенный ГФС».

Правда, и здесь есть «дырочка» - большинство «евроблях» ввозится в качестве «коммерческих ТС», поэтому и здесь не за что «зацепиться». Впрочем, информации от нацполиции о задержании значительного количества водителей «евроблях», которые нарушили срок временной регистрации ТС, тоже не было — несмотря на то, что парк авто на иностранной регистрации, по данным от разных источников, составляет от 0,5 до 1,5 миллиона таких ТС.

Роберт Горват: создание цивилизованного рынка сделает «евробляхи» неактуальными

Итак, ситуация в секторе «евроблях», скорее всего, пока останется без изменений. А для того, чтобы изменения произошли, причем не за счет карательных санкций, законодателям придется решить два вопроса: повысить покупательную способность граждан и установить посильные ставки растаможки на подержанные автомобили.

Тогда и о «евробляхах» все забудут.

Подпишитесь на рассылку

Получайте первыми новости в удобном формате

Комментарии (6)

Добавить комментарий к статье
Виталий Оліферович | 15:08, 22 мая 2018

Автомобілі під " комерційне ввезення" не реально ввезти. Автор видно, що трохи знає але не все. Автомобілі в МРЕО також не поставиш на тимчасову реєстрацію. По всіх обласних МРЕО навіть не знають , що таке можливо і відразу відмовляють в цьому.

Адам Казимирович | 16:54, 22 мая 2018

Кхе-кхе... Перепрошую, МРЕО трішки, якби це сказати, кілька років тому ліквідовані. Так що, пане Віталій, ознайомтесь но з новинами - поки ви сиділи у схроні відбулось чимало змін)

Олександр | 17:21, 22 мая 2018

зараз Територіально-сервісний центр

Николай | 09:18, 25 мая 2018

да какая разница? их как называли МРЕО так и называют.

Олексій | 10:57, 29 мая 2018

Адаме Казимировиче, не чіпляйтеся до слів, МРЕО чи ТСЦ - яка різниця? Вивіска змінилась, суть одна й те ж, навіть "рішали" ті ж самі сновигають там туди-сюди.

Николай | 01:08, 05 июня 2018

Не кто им не чего не закрывал 13.06 2018 обходил лахмотья литовское минимум 10 шт лахмотья иначе и бить не может авто с лт номерами если кто не знает они там гниют ужас если кого интересует гниют или нет заедте на любую разборку и все авто которое приезжают с ЛТ одна внутри трухлять.

Добавить комментарий к статье Читать все комментарии (6)

Каталог автосервисов Украины

Смотреть все →

Перевірено людьми