debug 0507 header1
debug 0507 header2
AUTO.RIA
«Черный ящик-2». Еще раз о «предохранителях» для «евроблях»: новая версия Назад

«Черный ящик-2». Еще раз о «предохранителях» для «евроблях»: новая версия

Изучаем предохранительные механизмы и новые штрафы для «евроблях», заложенные в свежий альтернативный законопроект №8488-1.

Стоило сказать, что «набор предохранителей в законопроекте №8487-1 минимальный», как вскоре «Черный ящик-2» появился на официальном сайте Верховной Рады. Напомним, речь об альтернативных «комитетским» законопроектах, касающихся изменения правил растаможки автомобилей. В первой части, которая о документе №8487-1, мы описали предложенные механизмы взимания акцизного сбора с импортных автомобилей. Ознакомиться с этим материалом можно по этой ссылке.

Растаможка и «евробляхи»: Акциз без формулы и техосмотр в обмен на «Евро»

А сейчас рассмотрим вторую часть. Другого названия, как «Черный ящик – 2», этому документу мы дать не можем. И хоть эта история не от создателей «Черного ящика – 1», но создана она по мотивам «набора предохранителей» из «комитетского» базового законопроекта №8488. Понятно, что здесь будут описаны механизмы остановки наплыва новых «евроблях» и способы, которыми будет прекращена эксплуатация уже имеющихся. Итак, по порядку.

«Бляхам» - стоп. Как государство планирует побороть рынок нерастаможенных авто

Одно авто на одного иностранца

Да, это про схему с «верблюдами». Как и в базовом документе нерезидент сможет ввезти только один автомобиль, для собственного пользования, без права передачи другим лицам. Если по каким-то причинам надо больше машин – придется на границе внести залог, в размере полной стоимости растаможки. А еще, резидент вы или нет, если авто на «бляхах» ввозится на срок больший, чем 30 дней, его нужно будет зарегистрировать. Без смены номерных знаков и документов, но явиться в СЦ МВД придется. Напомним, что согласно свежей информации, предоставленной AUTO.RIA Главным сервисным центром МВД, сейчас на учете находится 1807 ТС с иностранной регистрацией, ввезенных под обязательство об обратном вывозе. Количество смехотворное, по сравнению с сотнями тысяч присутствующих в Украине «евроблях».

«Верблюд», «близнец», «пиджак», «по воздуху» и другие термины, которые вы слышали, но не знали их настоящего значения

«Пересичка», привет еще раз!

В этом разделе можно заметить уже известные мотивы: транзит разрешат лишь проходной, то есть въезд через один пункт пропуска, выезд исключительно через другой. Для резидентов помещение ТС в режим «транзит» будет разрешено только после внесения финансовой гарантии, то есть залога в размере полной растаможки ТС. Печалька.

О штрафах

Куда же без них, если речь об остановке использования авто без уплаты налогов в государство. Итак, для «транзитчиков» за нарушение установленных сроков в проекте предусмотрены следующие штрафы:

  • До 1 суток – предупреждение или штраф 170 грн;
  • То же нарушение в течение года, или «опоздание» от 2 до 10 суток – 3 400 грн;
  • 11-20 суток – 8 500 грн;
  • 21-30 суток – 17 000 грн;
  • 31+ сутки – 85 000 грн.

Для «временно ввезенных», независимо, ТС личного или коммерческого назначения, сетка штрафов предлагается следующая:

  • Нарушение установленных сроков до 3 суток – штраф 850 грн;
  • Аналогичное нарушение в течение года, или «опоздание» от 4 до 10 суток – 5 100 грн;
  • 11-20 суток – 8 500 грн;
  • 21-30 суток – 17 000 грн;
  • 31+ сутки – 85 000 грн.
Big Data: какой на самом деле украинский автомобильный рынок

Тому, кто ввозил «времянку» или «транзитное» авто и передал его другому лицу, или же использует такое ТС для получения дохода – штраф 17 000 грн.

За управление «евробляхой» с нарушением норм Таможенного кодекса, с целью получения прибыли – водитель (то есть, не тот, кто ввез ТС) рискует получить «тикет» на 3400 грн. Аналогичное повторное нарушение в течение года, но такое, что произошло не ранее, чем через месяц, обойдется в 6800 грн.

В случае ДТП или других обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых авто не могло быть вовремя доставлено в органы таможенного контроля или же уничтожено, и эти обстоятельства подтверждены документально – штрафов не будет.

Готовим деньги: сколько будет стоить легализация «евробляхи» по законопроекту №8487

Простить и пропустить

Между базовым законопроектом и альтернативным есть определенные различия. Например, относительно штрафов для водителей нерастаможенных авто, которые они «отхватили» еще до момента получения статуса закона описываемым законопроектом. Для такой категории нарушителей статей ТКУ предлагается разрешить растаможку их «евроблях» при условии оплаты уже оформленных таможенниками штрафов, но с существенной скидкой – максимальная сумма санкций не может превышать 17 000 грн. Почему мы вспоминаем о «существенной скидке» - штрафы в несколько сотен тысяч гривен, а то и в несколько миллионов (300% таможенных платежей, ст. 485 ТКУ) уже неоднократно выносились водителям нерастаможенных авто.

Если же «ранних» штрафов не было, водителей «евроблях» с момента вступления в силу проектом №8488-1 на один год освободят от уплаты штрафов. То есть, можно будет выехать за границу, снять машину с учета, и вернуться уже в режиме «импорт» не боясь, что по дороге таможенники «впаяют по полной». На всякий случай напомним, что согласно альтернативному законопроекту №8487-1 «проходными» будут только автомобили, которые соответствуют нормам не ниже Евро-3 (не старше 1999 года выпуска).

Письма счастья и «евробляхи»: как к ним будет применяться новый закон о парковке

30 дней, полиция и электронная база данных

В законопроекте предусмотрено создание автоматизированной системы обмена данными между ГФС, Пограничной службой и Нацполицией. Там будет содержаться информация о дате ввоза автомобилей, о тех, кто их ввозил, наличии временной регистрации в Украине, нарушениях...

Растаможка автомобилей: 6 вариантов развития событий, к которым следует быть готовыми

И даже без электронных систем, патрульные смогут останавливать авто с «чужими» номерами. В Закон «О Национальной полиции» к 9-ти существующим предлагается добавить 10-й пункт, который позволит останавливать авто на «евробляхах»: «если необходимо проверить ТС с иностранной регистрацией на предмет соблюдения требований Таможенного кодекса».

В случае выявления повторного нарушения сроков временного или транзитного ввоза автомобиля, или наличии информации об использовании ТС «на бляхах» для предпринимательской деятельности или с целью получения дохода, зафиксирована передача нерастаможенного ТС другому лицу - полиция будет обязана задержать такой автомобиль. После задержания ТС будет передано таможенникам для оформления необходимых протоколов за нарушение норм ТКУ.

За что? Как теперь полиция сможет бороться с «евробляхами»

Итак, сейчас имеем 2 версии «акциза по-новому» и одно предложение отменить акциз вообще. И это только говоря о самых свежих законодательных инициативах. Параллельно имеем уже два «Черных ящика», и, наверное, еще один, третий, с подачи Кабмина, который уже введен в действие. Можно сказать, становится не просто интересно, а даже горячо.

Подписывайтесь на рассылку новостей от AUTO.RIA чтобы знать больше!

Подпишитесь на рассылку

Получайте первыми новости в удобном формате

Комментарии (11)

Добавить комментарий к статье
Гость | 11:27, 05 июля 2018

Постанова КМУ №479 від 20.06.2018р. "про перебування поліції в зонах митного контролю" та "доступ поліції до бази даних митниці" суперечить ЗАКОНАМ УКРАЇНИ, які мають вищу юридичну силу. Зокрема, відповідно до ч.2 ст. 19 Конституції України органи державної влади зобов'язані діяти лише на підставі та у спосіб, що передбачені Конституцією та Законами України. Відповідно до ст.318 Митного кодексу митний контроль здійснюється виключно органами доходів і зборів. Водночас ст.332 Кодексу передбачено, що особам, допущеним у зону митного контролю, забороняється втручатися в дії посадових осіб митниці(митного поста), які здійснюють митний контроль та митне оформлення, а також вчиняти будь-які дії щодо транспортних засобів. Також згідно ч.1 ст.11 Митного кодексу, інформація, отримана органами доходів і зборів, може використовуватися ними виключно для митних цілей і не може передаватися третім особам, у тому числі іншим органам державної влади, крім випадків, визначених цим кодексом та іншими Законами України. Згідно з ч.3 ст.11 Кодексу за розголошення цієї інформації посадові особи органів доходів і зборів несуть відповідальність згідно із Законом. При цьому, п.3 Розділу ХХІ Митного кодексу визначено, що нормативно-правові акти з питань державної митної справи застосовуються в частині, що не суперечить цьому кодексу, а згідно п.9 цього Розділу, зміни до Митного кодексу можуть вноситися виключно Законами про внесення змін до Митного кодексу, прийнятими лише Верховною Радою України ( а не Постановою КМУ ). Таким чином, Митний кодекс обмежує повноваження поліції в зонах митного контролю та не передбачає надання поліцейським доступу до баз даних митниці!!!

David | 12:41, 05 июля 2018

Аес не начинай

Юлия | 15:55, 07 июля 2018

А когда они Конституцию чтили ? Чувствуют голосов не наберут, вот и решили через кабмин протащить . Эта скотобаза для простого народа ничего хорошего не сделает никогда.

Гость | 13:37, 05 июля 2018

После 13 числа будет известно

Гость | 13:45, 05 июля 2018

Они думали , что будут играть с законом безо всяких последствий.

Гость | 14:21, 05 июля 2018

А для учасників бойових дій шось будуть приймати?

ігор | 15:42, 05 июля 2018

ні!!!! лише скажуть .. іто якщо. скажуть дякую, -дякуєм гої що нас боронили,,,і помахають ручкою з мальдів!!

рома | 12:33, 08 июля 2018

В следующей жизни ... Наверное или до следущей войны .

Олександр | 12:37, 08 июля 2018

Мому сусідови побив бляхар машину втік ,нікого незнайшли сусід зробив авто за свій рахунок, вот вам бляхі.Закон має бути один для всіх, незалежно яка влада.

Гость | 08:58, 11 июля 2018

Можно подумать что ДТП не совершают и укр учёты, глупо так розмышлять и к тому же предлагали закрепить за каждым человеком Авто и не ссылаться на подобную ересь ...

Гость | 18:41, 08 июля 2018

Вони для себе приймають, Южаніна подає законопроекти для Порошенка Васаддзе Святоша.. А для учасників війни ? Вони надіються що нас там всих повбивають на війні і навіщо приймати закон ..... а калікою залишися півтори тисячі пенсіі дадуть на ліки

Добавить комментарий к статье Читать все комментарии (11)

Каталог автосервисов Украины

Смотреть все →

Перевірено людьми