Какая защита предусмотрена в законодательстве для покупателей б/у автомобилей, если после покупки были обнаружены дефекты, о которых продавец умолчал, или даже уверял, что с машиной все в порядке, и она точно «небита-некрашена»? Теоретически защита есть, но для этого придется обратиться в суд, сообщили нам в Госпродпотребслужбе. Но ни гарантии, ни 14 дней на возврат б/у авто в законе не предусмотрено, как для частных продавцов, так и для юридических лиц («автокомисов»).
Поскольку такое положение дел для 21 века явно не отвечает требованиям действительности, чтобы разобраться с вопросом подробнее, мы обратились к нашей читательской аудитории, которая состоит преимущественно из практиков, то есть – автомобилистов. Так как же стоит «подлатать» эту законодательную брешь, в которой покупатель, если он впридачу невнимательно проверил авто до приобретения, имеет все шансы остаться сам на сам со всеми только что купленными проблемами?
Для этого мы создали опрос, в котором приняли участие более полтысячи респондентов. Вариантов с решениями, которые могли бы защищать покупателей б/у авто, было пять, их мы сейчас и рассмотрим.
0% получил вариант, в котором предложено создать правила ответственности только для продавцов-физических лиц. Почему-то не нашлось ни одного человека, который бы поддержал такое решение. Мы специально не будем комментировать этот «нолик» - оставим это для вас, функция «оставить комментарий» включена и готова принять ваши мнения!
7% набрал вариант, в котором правила ответственности должны быть установлены только для «автокомисов», то есть комиссионных площадок и автосалонов, торгующих автомобилями с пробегом. Кстати, «автокомисы» по собственному желанию могут предоставлять гарантию на автомобили, законом такая возможность предусмотрена. Однако, могут и не предоставлять, и это тоже не будет противоречить закону.
На удивление, сразу 16% сторонников поддержали ответ «оставить все как есть». Вероятно, этот вариант выбирали те, кто уверен в своих силах относительно проверки автомобиля перед покупкой, юридического и технического состояния, и точно знает как это делать, чтобы не стать владельцем чужих проблем. Или же (или наряду с этим) оставляет потенциальную возможность на будущее чтобы «впарить» кому-то свое старое авто так, чтобы потом никто не смог спросить о проданных вместе с машиной дефектах.
Следующий по количеству голосов пункт - «ввести добровольное страхование сделок купли-продажи б/у авто» (34%). Это пока виртуальная предложение, поскольку таких услуг страховые компании еще не предоставляют. Но нельзя исключать, что если появится запрос от автомобильного сообщества на подобный продукт, то он будет создан, ведь спрос рождает предложение.
Напомним, что эта услуга могла бы выглядеть как приобретение полиса, скажем, на срок в несколько месяцев, в течение которых авто с пробегом было бы застраховано от возникновения неожиданных поломок, вроде выхода из строя двигателя или автоматической коробки передач. Понятно, что для получения такого страхования машину следовало бы тщательно проверить на уполномоченной СТО, а тогда уже и страховать.
Наибольшую же поддержку получил вариант «создать правила ответственности для всех продавцов б/у авто» - 42%. Кстати, про эти правила: обычно (например, в Европе) продавец обязан сообщить в описании автомобиля (в объявлении), который считается официальной публичной офертой (предложением) все известные ему недостатки транспортного средства, и реальное техническое и косметическое состояние. Если же есть моменты, в которых продавец не уверен, или не ориентируется в состоянии того или иного узла – об этом так и должно быть сказано: «состояние неизвестно».
Также запрещено «отматывать» пробег, скрывать аварийное прошлое авто, или в любой другой способ предоставлять ложную информацию о товаре. В случае нарушения этих правил – продавец будет нести ответственность – компенсировать затраты на ремонт или же должен вернуть всю сумму, уплаченную за автомобиль.
Итак, пусть не идеальная, но назовем ее «улучшенная картина автопродаж», созданная с помощью автомобилистов, выглядит так: четкие правила по предоставлению информации о товаре (автомобиле) и прямая ответственность за их нарушение. Как дополнительную опцию, было бы неплохо иметь возможность застраховать только что приобретенное б/у авто, пусть это дополнительные расходы, но в случае возникновения серьезных поломок не придется оплачивать ремонт самостоятельно.
Комментарии (13)
Ніхто і зараз не забороняє перед покупкою поїхати на СТО або скористатись сервісом RIA для перевірки авто в інших областях+обов'язково перереєструвати авто через сервісний центр. Проблеми на сьогоднішній день не бачу в процесі придбання авто. Є проблема в жлобстві покупців. Особисто моя думка і нікого не переконую.
Нормальних СТО в нас одиниці, відповідно бариги їх знають і "дружать" і всі проблеми які вилізуть завжди можна списати на кривизну нового власника, який поїде на ті ж СТО залишати свої ж гроші (сильно не впевнений, що СТО будь якому не фіолетово з кого гребти гроші). А якщо новий щей трохи зелений то розводити будуть як ящик юпі... Всі з цього починають...)))
Хаха завжди смішать Алєні які надіяться на СТО)) ...там криворукі барани...а у в нас нема закладів де вчать спеціалістів)) ...З власного досвіду Сто...на одному провели діагностику монтіровкою погнули різьби на стойках.....а Байкі про старіть метала на нових приварених порогах, яке недоумне і не бачило)) ..і т.д.) СТО це СтадоТупихОлухів
Сертифікацію СТО в нагрузку і можна щось тоді рипатись, кустарщиків поменшає
0% потому, что тут одни Барыги зависают ))
Гарантия на б/у авто существует, и страховые продукты тоже. Правда, стоимость услуг колеблется в пределах 4-7% от стоимости автомобиля, и большинство покупателей решает эти деньги "сэкономить", так же, как и на нормальный осмотр. Лично мне нравится идея всеобщей базы тс, наподобие американского "Carfax", в которой будет фиксироваться пробег авто при любом заезде на СТО или регистрационных действиях. Ибо проблема скрученного пробега - чуть ли не основной и самый труднопобедимый массовый обман на нашем рынке авто.
Прикормлене СТО напише що треба, і при заїздах в 1000км будуть писати 300... Поки до продажу не дойде - контроль нульовий
Полная дичь !!!!
Яка гарантія може надаватися на бу товар тим більше на авто. Це як має виглядати? Продав авто ,той хто купив ушатав його за два дня а ти йому ремонт будеш оплачувати? Дикунство повне! Ринок авто просто стане! Ніхто продавати на таких умовах не буде, а якщо і буде то ціни злетять конкретно!
Ринок не встане, ціни сильно не взлетять. Продавцю вигідніше буде з "нє бит нє крашен" зразу озвучувати де проблеми, і якщо такі покупцю плюшки підходять то документально це і оформляти. Всі ризики не покриються, але менше бабульок почне їздити "тільки в церкву по вихідних". А не як зараз в оголошення лєві фотки ставити три річної давнини. А за машиною дивитись треба....
Ринок відреагує миттєво. На Б/У товар вартість якого може перевищувати 10т. $ гарантію))))) Ви серйозно? Купуєш авто , то спочатку вибери те що хочеш, і те що можеш утримувати, заправляти і ТО повне зробити, а потім шукай. Знайдеш, то перевір, а не кидайся на те, що коштує дешевше. А не так, хочу Ауді 2.5 TDI на автоматі позичу , щоб купити, но дайте гарантію, що я встигну поїздити поки борг віддам. Нові авто купуйте, то і гарантія буде. В мене на нове того класу, що хочу немає, тому купую б/у. А гарантія на б/у то як курс по 8,00 грн.. Всі хотять, але ніколи не буде. Всім гарного настрою.
Самый популярный вариант, набравший 42% - пишешь в объявлении "состояние не известно" и ВСЁ, вопрос закрыт, вся ответственность перекладывается на покупателя. -"бачили очі, що купували".
Один из вариантов не покупать у перекупов. Люди они может и хорошие для своих, но живут по закону не нае.... не проживешь. Честный перекуп это из области фантастики.