Обычно мы даем советы сами или приглашаем для этого известных экспертов. Но сегодня все будет по-другому: решать поставленную задачу будете вы, поэтому внимательно ознакомьтесь с заданием и изучите вводные данные. Начнем?
Краткая суть вопроса: какой автомобиль будет лучшим выбором – экономичный, современный и на электрической тяге Ниссан Лиф, но с пробегом, - или новый автомобиль за те же деньги, прямо из салона, но с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине? В качестве «оппонентов» для популярного электромобиля мы выбрали популярные модели: Ford Focus, Renaul Fluence и Kia Сee’d.
Давайте более детально рассмотрим каждого участника нашего «баттла»:
Nissan Leaf
Полностью электрический автомобиль, изначально спроектированный таковым, не является модификацией какой-либо модели с ДВС. В мире это одна из самых популярных «электричек». Запас хода на полной батарее в первой версии Лиф - до 160 км. Длительность зарядки от бытовой сети около 8 часов, от специального зарядного устройства – 30 минут до 80% емкости тяговой АКБ. Разгон 0-100 км/ч за 10.8 секунд. Лиф оснащен электропакетом, системами безопасности и комфорта, аудио.
Особенности эксплуатации: при торможении используется рекуперация, то есть энергия не рассеивается в виде тепла в тормозных механизмах, а возвращается в батарею, что повышает экономичность и продлевает сроки замены компонентов тормозной системы. Поскольку в автомобиле ничего не сжигается, что может выделять тепло, обогрев салона электрический, зимой «печка» немного отбирает заряд от тяговой батареи. В принципе, все потребители – фары, электроприводы, кондиционер и даже музыкальная система – питаются от тяговой батареи. Неплохой бонус для владельца - сравнительная дешевизна ТО, поскольку нет замены масла и фильтров двигателя. Остальные узлы ремонтируются и обслуживаются как и в большинстве других автомобилей.
Главное преимущество – практически бесшумный ход, непрерывный и одновременно мягкий, равномерный разгон, де-факто «коробка-автомат». На самом деле, коробки как таковой нет, просто езду на электромобиле можно условно сравнить с ездой на авто с АКП: нужно только выбрать «вперед» или «назад». Ну и последнее, часто выносящееся на первый план, хотя на самом деле более важны ощущения от езды, - экономичность. Стоимость одной полной зарядки от бытовой сети, по существующим тарифам (берем по максимуму, бытовой потребитель категории 600+ кВт/мес, 1,56 грн/кВт*ч), обойдется в 34 грн. То есть, 100 км пробега стоят 22 грн. А может быть и бесплатно, если пользоваться публичными станциями зарядки с открытым доступом, количество которых постоянно увеличивается.
Цены на Ниссан Лиф б/у в объявлениях на AUTO.RIA начинаются примерно с $12000, знатоки электромобилей рекомендуют в качестве покупки рассматривать варианты с ценником порядка $16000 (400 000 грн.). Это более реальная стоимость «живого» Лифа, который был импортирован целым, в нормальном состоянии, с «терпимым» пробегом, и не был собран из 2-3 авто после ДТП.
А если нет, что брать взамен?
Renault Fluence
Пускай некоторые и считают Флюенс «внеклассовым» автомобилем в линейке Рено, тем не менее, нам он нравится. Много пространства, плавный ход, хорошая оснащенность. После вхождения ряда моделей от Дачия в бренд Рено, Флюенс нельзя отнести к бюджетным решениям. Самая доступная версия, Authentique 1,6 МКП 5, которую удалось отыскать в прайсах дилеров марки, оценивается в 365 857 грн. с пометкой «акция». В долларах эта сумма равна 14 634. Без акции – 406 508 грн., или $16 260.
Ford Focus
Цена почти базовой, хотя и неплохо оснащенной модели 1,0 Ecoboost Turbo Comfort начинается с 379 500 грн, что в валюте примерно $15 180. Коробка передач – механика, средний расход топлива, согласно заверениям дилера, у этой версии составляет 4,8 л/100 км.
Kia Cee’d
Такой себе «корейский Гольф». Довольно симпатичный и с достаточным внутренним пространством автомобиль. Хотя, если сравнивать с Фольксвагеном Гольф, то цена нового Сида — это пол-Гольфа, или же за 1 Гольф у вас получится 2 Сида. Отбросив игру с ценами, сообщим, что новый Сид в самой доступной версии 1,6 GSL 6MT стоит 381 420 грн., или примерно $15 250. Заявленный средний расход топлива – 6,7 л/100км.
Еще о новых авто. К стоимости каждого нового авто следует добавить сбор в ПФ за первую регистрацию, это для представителей нашей тройки составит примерно 15 000 грн. Далее следует прикинуть расходы на плановое ТО (1600-4000 грн.), которое неизбежно для сохранения гарантии. Да, разумеется, есть гарантия от производителя. Все наши бензиновые примеры оснащены КПП с ручным переключением, версии с АКП существенно дороже. Ну и любимый раздел многих – стоимость топлива, например, за год эксплуатации. Умножьте средний расход на среднестатистический пробег частного легкового авто в 20 000 км в год.
Об электрическом авто с пробегом. «С пробегом» означает «не новое». То есть, присутствует износ, и некоторые узлы придется менять раньше, чем в новых авто, да и гарантия отсутствует. Это не значит, что машина возрастом в несколько лет и сравнительно небольшим пробегом начнет «рассыпаться» как 30-летний ВАЗ, но все же. Фобии, касающиеся батареи и ее «скоропостижной смерти» сильно преувеличиваются. Владельцы Лифа наблюдают снижение емкости тяговой АКБ на уровне 2-5% в год, то есть, если не купить самый дешевый Лиф с сомнительным прошлым, в этой части бояться нечего. Проверить батарею можно быстро по внутреннему 12-сегментному индикатору, а лучше – с помощью OBD сканера, его стоимость около $15. Емкость АКБ должна сохраняться на уровне не менее 70% до 1000 полных циклов, это примерно 160 000 км пробега. Плюс – тишина и особый «драйв», недоступный в традиционных авто с ДВС. Не шумит, не дымит, не вредит экологии, экономит средства. Минус – ограничение пробега от зарядки до зарядки.
Вот и почти все. Конечно, можно критиковать предложенное нами сравнение электромобиля с бензиновыми, рассуждать о наличии АКП или настаивать на подробном сравнении опций. Фанаты электромобилей могут сказать, что мы сравниваем «холодное с зеленым». Каждый из нас имеет право на свое мнение, и, если оно есть, - самое время его высказать. Для начала примите участие в опросе, и, если есть что сказать (или спросить) - оставляйте свой комментарий.
Комментарии (53)
электроавто Ниссан и Рено в Украине официально не продают! Поэтому никаких заводских гарантий и обслуживания! В США бушная 8 тыс дол. а у нас уже 16 тыс.дол. А у Рено батареи только в аренда в европе(70 евро в мес.) И Флуенс уже не производят.
О чем было вот это вот всё? Что сказать-то хотел? Заводская гарантия и обслуживание упоминались только по отношению к новым бензам. Флюенс может и не производят, но официалы все еще продают новые машины. США и Европа каким местом к написанному в статье?
Если уже имеется в семье авто с двс, то конечно Лифчик купил бы, но как единственный точно нет из за запаса хода, нам бы даже из Днепра в Никополь к родне было бы зимой проблемно ехать. Лиф - чисто городской электромобиль.
если сравнивать б\у нисан то нужно брать б\у киа ,со стоимостью примерно 10000 ,а разницу примерно в 4000-5000 тратить на топливо за 5 лет лифт не окупится
+100 дизельний меган. 5л на 100км= 100грн. 24кВт на 150км, приблизно виходить 40грн на 100 км. різниця 60 грн на сто км. сорі якщо запутано, але така риба як карась(ліф) то №"%?* здалась
зато за 10 років експлуатаціі нісана за зекономлені гроші купляеш собі другий такий самий електромобіль , а хто катався на бензиновому віддає його просто на металолом і все ходить пішки)
А что с этим троллейбусом делать, когда через 3-4 года батареи выйдут из строя? На разборку за безценок?
Реальный запас хода у лиф - 100-120 а не заявленные 160. Это практически ставит крест на идее - один электромобиль на все про все. Если речь идет о пукупке второй машины в семью, то сейчас однозначно нужно брать лиф
Я бы купил лиф !!!
Diezel
+100
Купил жене Лиф на Новый год, вместо Фольксвагена Поло, на котором она проездила 3 года. Так как живем в частном доме, проблем с зарядкой машины нет. Машина естественно вторая, бензиновая, на которой я езжу Камри-гибрид, которой тоже очень доволен. По Лифу за полгода эксплуатации вопросов нет вообще. Просто машинка заряжается как смартфон и едет)) Жена говорит что на бензиновую уже не за что не пересядет. Проехала уже 10-к за полгода, на Фольксвагене меньше было, тут сказывается шаровое электричество)) Реальный пробег летом с климатом 110-130 км, зимой 70-90, что в нашем случае вполне достаточно, так как в среднем машина проезжает 50-70 км в день. Что посоветовать? Как единственный автомобиль, не берите, слишком малый пока запас хода. Как вторую машину - без проблем, будете очень довольны. После неё, на коптилки больше не пересядете, очень быстро затягивает электричество. Жена если рассматривает сейчас машину, то только на электричестве.
Коментарий хороший и правдивый так как знаю Вас и ваше хозяйство лично. Рассматриваю себе варианты покупки и пока не принял однозначного решения электро+-+бензин. Но к электричке склонен больше.
Согласен на все100 + еще у меня двух тарифный счетчик.
Якщо покупка треба не терміново, то є сенс зачекати хочаб рік: з 2017 почали продавати Chevrolet Bolt(Opel Ampera) з запасом ходу в 400-450км. Або подивитися на гібриди Chevrolet Volt другого покоління та Nissan Note e-powered - у них на батареях можна проїхати 60-70км і якщо більше то вже працює двигун у ролі генератора для батарей. Заявляють що у гібридів витрати 2.4л на 100км але із-за наявності ДВС будуть додаватися витрати на обслуговування.
цена должна быть доступной , вот тогда города пересядут на электрички
а може зарплата стане нормальною а не в ціні діло?
Согласен
ТАК У НАС И ЦЕНЫ В 2-3 РАЗА БОЛЬШЕ,ЧЕМ У ВСЕХ, И ЗАРПЛАТА В 5-10 РАЗ МЕНЬШЕ ,СТРАНА НЕПУГАНЫХ ОЛИГАРХОВ
зарплата это оплата за работу как работаешь так и платят, а что ты готов сделать для того что б получать хорошую з/п ????
есть олигархи все-таки пуганные, т.к. живут за рубежом, а у остальных нет инстинкта самосохранения, либо мало серого вещества
А почему такой прекрасный выбор? А как же другие машины местами и с меньшим расходом в той же ценовой категории?
"Огласите весь список, пожалста!"
Leaf проезжает летом 150-170км без проблем! Зимой, при минусе, около 120км с печкой. А экономия только на топливе - 1000%. Обслуживание дешевле в 7-8 раз! Это реально здравый выбор!
Рекламируемся?
Неправда! Говорю как владелец Лифа. 70-90 зимой, максимум 130 летом. Машина 2013 года, пробег 23000.
Тут порівнюється три різні моделі і марки, а якщо б порівняти автомобіль однієї марки і моделі із різними двигунами 1) бензин ( з/без ГБО ), 2) дизель , 3 ) електро . Наприклад Фольксваген Гольф .
Порівняти у теорії, на папері - нефіг дєлать, Ви можете зробити це власноруч. Але вірогідність такого порівняння - лотерея. Інша справа - порівняти реальну техніку протягом року. Але на то треба трішки грубих єврів.
Так це і є ідея для автопреси . В німецькому журналі був такий тест - кіа соул . Але то німецькі реалії .
Круто :) Висилайте гроші!
Все вранье . жесткое и обман . Изначально было заявлено что колонки електрические по супермаркетам и другим местам по Украине будут бесплатные . Но потом кого-то "Жаба" задавила и на ети колонки нацепили номера телефонов и заставляют вступать в клуб ( на секундочку за 3000 $) Вывод-когда в етой стране Колумбия , ой извините Украина подписавшие в Европе документы люди будут сдерживать свои слова , тогда можно будет вернуться к електромобилям. а пока я продал свой електромобиль , и вам советую , до лучших , более честных времен.
Дорогие батареи с ограниченным сроком службы не успевают себя отбивать и экономия как на бензине...
Мені здається треба брати б/в бензин Електро ще не досконалі та сервіс ще не на рівні
Что купить – б/у электро Nissan Leaf или новый бензиновый автомобиль? - среди своих знакомых и друзей я ни разу не встречал муку такого выбора ) это выбор с какой -то параллельной реальности или с развитых стран если по-серьезному ...
Верно подмечено
+100
Більше року використовуємо Leaf - маємо велике задоволення. Реально зима - 110-120км. літо - 170км. Якщо їхати зі швидкістю 53-60км - min витрати електрики (за 2км витрат фактично їдеш до 20км). На ДВС автівки дивитись бажання немає.
а їздить з такою швидкістю бажання є?
Купил Теслу себе . Для моей депутатской работы как раз . И на дачу в Испанию доехать не проблема.
Тяжело же вам. Все о народе, да о народе думаете.
16 кг дофига для народа. А бюджетно берем с газом за 5 года 2010 и маэмо щастя.
фокус 2010-2012 року плюс гбо, а на здачу від 16к газу :)
Безвизового режима не будет. Ни с 17-го, ни с 18-го. Пока не разрешён военный конфликт и пока преступники у власти снимают с людей последние штаны. Безвизовый режим - это доверие и признание равенства.
Берите Теслу не пожалеете,на кой тот лиф безпонтовый!
только модел С и с салона:)
Я купил електрокраз полний кузов батареек крона( соеденение последовательное) ездию і горя не знаю Ха. Ха. Ха.
Зависит от того, будет ли это первая машина в семье. Если да - лучше взять какой-нибудь Поло/Ярис/Пыж 208/Фиесту и так далее. Если нет - опять же надо смотреть, а есть ли вообще смысл от такой машины. Если каждый день кататься по пробкам на работу и обратно и чуть-чуть по делам, то Лиф - вообще идеальный вариант (при условии, что есть где его заряжать) Я по работе каждый день накатываю от 25 км (туда и назад) до 200, иногда больше, если приходится много ездить, то есть ресурса Лифа лично мне чуть-чуть не хватает
Leaf ! Однозначно, але при розрахунках враховуйте амортизацію батареї і так, треба мати де заряджати, проте дома в розетку і спати, на роботі в розетку та працювати... і посміхаємось проїжджаючи повз заправки ))) Для невеликих міст саме то. П.С. Нова батарея 5000$ проте, як і машини, вони є теж б/у та башковиті хлопці вже вміють їх відновлювати (заміняти елементи батареї)
взявши в руки калькулятор маємо: -вартість лифа 16000$(432000грн на 12.2017) без заміни батареї максимум 8 років ( 100000 км) припускаємо що на зарядку тратимо 20грн на 100км вся сума - 434000грн -візьмемо бензиновий авто з ГБО також 16000$ розход 8л газу на 100км = 0.96 грн/км за 100000 пробігу 96000 грн плюс масло/фільтра кожні 15тис км (7 раз по 1000грн) вся сума - 535000грн --різниця 101000грн - 3740$
Это с каких пор расход газа 8/100? И почему не добавили в затратку ходовую часть, сцепление, обслуживание форсунок и ГБО, а также его установку?
Да, зимой конечно маловато,нужно иногда рассчитывать.В остальном доволен.Катаюсь уже почти год и получаю удовольствие.Согласен с тем,что это второй автомобиль.Жду новый Лиф2018 ,там уже 280км.
Читаю більшість коментарів і виникає питання, чи то люди бензину надихалися, чи там від народження проблеми з мисленням? Почну з економічної складової - за один рік експлуатації Ніссан Ліфа (14-го року випуску) я проїздив 30000 км і витратив на електрику не більше 5000 грн при цьому жодних додаткових платежів. Батарея за цей час просіла з 90% ємності до 87%, тобто втратила свою ємність на 3%, що є абсолютно нормальним зносом. І поки мені прийдеться міняти батарею, моє авто зекономить мені кошти не тільки на нову батарею, а й на більш новіший електромобіль. Інформація для тих, хто говорить, що електромобіль це авто для міста: я на своєму Ліфі без проблем їздив до Карпат, потративши в дорозі на 2 години часу більше в порівнянні з беззупиночною їздою на ДВЗ та 330 грн на електрику. А саме головне, моє авто не псує повітря і моя совість перед майбутнім поколінням чиста. P.S. Перш ніж писати тут єресь про електромобілі розберіться у всьому, порівняйте, а потім пишіть!
Електрика добувається без жодного псування повітря, серйозно? Майбутній вплив на екологію зношеного Вами АКБ теж додає чистоти Вашій совісті?