debug 0507 header1
debug 0507 header2
AUTO.RIA
Репортаж: Ралли «Апрельская Чайка» Назад

Репортаж: Ралли «Апрельская Чайка» На правах рекламы

9-10 апреля состоялось ралли «Апрельская Чайка».

Как и ожидалось, прошедшее 9-10 апреля Ралли «Апрельская Чайка» преподнесло сразу несколько новых имен победителей, подарив зрителям немало зрелищных моментов и острой борьбы. Ралли «Апрельская Чайка» носило статус 2-го этапа Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях, который состоялся при поддержке AUTO.RIA. С учетом невероятного наплыва заявок, организатор решил увеличить канал с привычных 60 до 70 машин. Увы, но в последний момент некоторые из заранее заявившихся участников, не приехал на гонку, тем самым, отобрав возможность у других. Тем не менее, на старт вышло 62 экипажа.

Некоторые «моменты»

Самым многочисленным оказался полноприводный класс 4WD. В нем стартовало 18 мощных «квадроластов». Плюс еще четверо на «спортивках» в классе SP4WD, включая Сергея Чекана на его красочной Lancia Delta Integrale, и бывшего Чемпиона Украины по кольцевым гонкам Владимира Кондратенко на Evo, уже несколько лет не участвовавшего ни в каких в гонках. Два серийных моноприводных класса – самый мощный 2WD и самый младший «1600» насчитали 12 и 14 экипажей соответственно, тогда как в «2000» стартовало 7 машин и столько же в спортивном моноприводном SP2WD. Во всех из них развернулись свои интриги, и во многом им способствовало отсутствие привычных фаворитов, хотя в том же 2WD именно они продемонстрировали великолепную борьбу, причем чистую, без единого касания маркеров или ошибок на ретардерах за всю гонку! Кстати, в отличие от предыдущих чайкинских ралли, в этот раз организаторы решили пойти на определенную поблажку. Если раньше первое касание маркера (обычно это покрышки, которыми выкладываются ретардеры или обозначаются допустимые границы трассы) давалось 5 секунд, за следующее 10 и за каждое последующее по 20, вне зависимости от времени нарушения, то теперь подобная система применялась только в том случае, если нарушения происходили в рамках одного СУ.

Данное «попущение» значительно упростило жизнь менее опытным пилотам, как бы давая им возможность приблизиться к лидерам. Но, главное, что абсолютно все находились в равных условиях. Особой изюминкой Ралли «Апрельская Чайка» стал ночной «доп» в субботу, где участникам пришлось проходить вроде бы знакомую «Карт-точку» на фарах. Несмотря на дополнительное освещение от фонарей, этот СУ спровоцировал немало небольших помарок у пилотов – ведь для подавляющего большинства из них движение в боевом режиме в темное время суток стало первым в жизни.

Смена лиц

С учетом того, что победитель нескольких последних Ралли «Чайка» Виталий Пономарев в этот раз стартовал в роли штурмана у своего постоянного штурмана Анастасии Маковой в класс 2WD (хотя в реалии половину гонки он сам ехал в руле) – закономерно ожидалось «оживление» в борьбе за вершину подиума 4WD. Хотя «свято место пусто не бывает» и в фаворитах теперь «ходил» Сергей Пономаренко, которому традиционно ассистирует жена Олеся. Так оно и вышло.

Уже с первого СУ Пономаренки повели, лишь один раз уступив выступающим на Subaru Дмитрию Билогубцеву с Ириной Павлик на СУ2 менее двух секунд. Тем не менее, с учетом одного штрафа в 5 секунд, по истечению субботы преимущество Пономаренко составляло всего 6,2 секунды и можно было ожидать продолжения борьбы. И так оно и происходит! Уже на первом воскресном СУ Сергей теряет 5 секунд по отношению к своем главному конкуренту, тем самым расстояние между ними сокращается до всего 1,1 секунды! Увы, но, очевидно пытаясь отыграться, на следующем СУ Пономаренко пробивает покрышку на замену которой уходит более 10 минут, что означало в итоге одно из последних мест в общем зачете и последнее в своем классе. Билогубцев же благодаря своей стабильности плюс пара побед в довольно скоростных воскресных СУ одерживает победу на Ралли «Апрельская Чайка», причем с довольно солидным перевесом почти в минуту над ближайшим! Если точнее, с 53 секундами отставания выторыми в абсолютном зачете (неофициальном для любительского ралли) и в классе 4WD гонку закончили Андрей Шевченко с Валерией Левищенко. По ходу субботы, не считая ночного СУ, они показывали стабильные 3-4-е времена, уверенно занимая третью строку промежуточных протоколов. После неудавшегося первого воскресного СУ с 8-м временем, Андрей отыгрывается вторым временем на втором проезде по нему, показывая второе время.

В итоге, несмотря на 15 секунд штрафа, и совсем неудачный заключительный СУ гонки, где Шевченко с 24-м временем потерял почти 10 секунд, заработанного ранее хватило для обеспечения ему «серебра» Ралли «Апрельская Чайка». Менее 5 секунд до второго места не хватило днепропетровскому экипажу Александру Шаповалу с Оксаной Кулинич. Они также стабильно провели гонку, не получив ни одного штрафа. Занимая четвертую строку по итогам субботы, с «самоустранением» лидера они поднялись на одну позицию выше, в итоге замкнув призовую тройку класса 4WD. При этом лишь 1,3 секунды до подиума не хватило экипажу Владимира Гарькавого с Александром Рогочим, которые судя по всему, сменяли друг друга в руле, то показывая времена в районе топ-20 «абсолюта», то в топ-5, включая два выигранных СУ в воскресенье! Именно благодаря этим победам лишь на последнем СУ гонки им удалось опередить в общем зачете лидера класса 2WD, в итоге закончившего Ралли «Апрельская Чайка» на невероятно высоком 5-м месте в общем зачете. И это при наличии более чем 20 участников на мощном полном приводе и еще несколько на спортивных автомобилях!

Причем речь пойдет не об одном лидере, а о нескольких невероятно быстрых экипажах, выступающих в самом мощном стоковом моноприводном классе 2WD. Вмешаться в их ряды смог лишь ставший 5-м в классе 4WD Ростислав Дзинковский, на Evo Х, которому традиционно ассистировала Ирина Костючок. Они стали 7-ми в общем зачете, уступив менее 6 секунд экипажу Гарькавый-Рогичий и более минуты победителям. Как и ожидалось, пожалуй именно в классе 2WD развернулась наивысшая интрига, так как тут стартовали все три завсегдатая-фаворита, хотя в их противостояние пытались вклиниться и пара других участников. С первого СУ, показав 6-е время в «абсолюте», лидерство захватили Вадим Гришин с Иваном Семеновым, выступающие на Porsche Cayman S.

Достойное сопротивление им оказали их традиционные визави в лице Юрия Левченко с Владимиром Шишкиным на Nissan 350Z и Дмитрий с Маргаритой Строковы, выступающие на Renault Megane RS. Чего только стоили их переднеприводные «дрифты» вокруг ставшей уже фирменной чертой чайкинских раллийных гонок «бочки». Уже после второго СУ, показав и вовсе невероятное третье время в общем зачете (!), Строковы смещают Гришина на второе место. Вадим отвечает на реверсивном проезде, однако, показав 8-е время в «абсолюте», он опережает Строковых лишь 0,1 секунды! Левченко тоже не собирался отступать и, выиграв СУ4 (пятое время в «абсолюте») и вовсе смещает Гришина на третью строку зачета 2WD. Ночной СУ, который остался за Строковым, вновь показавшем великолепное третье время в общем зачете, ничего не изменил. На ночлег дуэлянты так и ушли – Строков, Левченко, Гришин, где отставание этой пары от лидера составило чуть более трех секунд, тогда как их самих разделяли лишь 0,1 секунды! Строкову не удались воскресные СУ, но, главное, он почти на всех из них смог пусть и незначительно, но опережать своих главных конкурентов. После двух вторых времен в классе на двух заключительных СУ, семейная чета Строковых отпраздновала победу в 2WD. Их перевес над вторым местом составил всего 3 секунды! Этим вторым стал Левченко, в свою очередь опередивший Гришина на 7 секунд. При этом в «абсолюте» они закончили Ралли «Апрельская Чайка» на 5-м, 6-м и 8-м местах соответственно!

А главным воскресным героем в 2WD стал Александр Бородай, выступавший с Николаем Устименко на BMW 316. В субботу они показывали стабильные времена в районе 4-5-го в классе, закончив день четвертыми, но в 19 секундах от последней подиумной позиции. Бородай выиграл все (!) воскресные СУ, по ходу помимо 5-го и 6-го времен, показав 3-е и 4-е в «абсолюте»! Однако, отчасти, такой великолепный темп Александра объяснялся не самой чистой ездой - только на одном СУ6 он трижды касался маркеров! В итоге 30 штрафных секунд не только не дали ему приблизиться к подиуму, а вполне законно отодвинули от него. При этом нельзя не сказать, что вся призовая тройка этого класса за два дня ни разу не совершила ни одной подобной ошибки. Нельзя также не отметить и интригующий старт в этом классе Маковой с Пономаревым на юрком и мощном Fiat 500 Abarth, отлично подходившем для подобной трассы.

В реалии экипаж сменял друг друга в руле через СУ. Соответственно в субботу Виталий показал три третьих времени, включая ночной СУ, когда он оказался пятым в «абсолюте». В воскресенье Пономарев прошел с 3-м и 6-м временем, однако Анастасия все же не могла сравняться не со своим обычно первым пилотом, ни с соперниками по классу. Она стабильно показывала 9-10-е времена в классе, плюс оба схлопотали по 5 секунд штрафов. Как результат только 7-е место в 2WD. Впереди них на 5-м месте финишировали завсегдатаи чайкинских гонок Вячеслав Гридчин-Денис Галишин, выступавшие на Ford Focus ST и Олег с Александром Воволка на из VW Scirocco. Как раз они все воскресенье провели в борьбе за 6-ю позиция с Маковой-Пономаревым, где в итоге их разделили менее 5 секунд. Однако все они уступили около и больше одной минуты победителям класса 2WD.

Рассказывая о самых мощных классах «продакшен», хочется отметить пусть и не показавших высокие времена, зато порадовавших глаз довольно экзотической купе BMW Z4 Ивана Барашникова с Филиппом Кисилевым. Новички стали 11-ми и предпоследними в 2WD, завершив гонку в середине пелетона в общем зачете… Интересно, что впереди них в этом классе закончили два экипажа, также выступавших на различных «баварцах». Причем выступающие на куда более скромной 135-й Иван Абламский с Юлией Петрусь опередили экипаж на «зетке» буквально на последнем СУ и итоговая разница между ними составила лишь 1,7 секунды. В конце субботы они занимали последнее место в классе, однако по ходу воскресенья смогли отыграть несколько позиций… Суммарно же эти экипажи уступили победителям в классе порядка тех минут. Также хочется вспомнить в прошлом регулярно выступавшего в профессиональном ралли Алексея Штанько, не стартовавшего ни в каких соревнованиях более 7 лет! Вместе с Марией Попко на их ярко красной Subaru они шли на грани топ-10 класса 4WD, однако сошли из-за «забарахлившей» техники до исхода первого дня гонки. Ну а о борьбе в двух спортивных классах и двух моноприводных стоковых, а также некоторых спортивных интригах, героях и даже анти-героях, и во второй части рассказа о Ралли «Апрельская Чайка».

Подпишитесь на рассылку

Получайте первыми новости в удобном формате

Прокомментируйте первым

Добавить комментарий к статье

Каталог автосервисов Украины

Смотреть все →

Перевірено людьми