Украинские дороги пока оставляют желать лучшего — вряд ли кто-нибудь из автомобилистов станет спорить об этом с чистой совестью. Беда в том, что как только дорога где-то становится лучше, многие водители «срываются с цепи», забывая об ограничениях скорости, 75 «Трукамах», работающих на самых «ходовых» участках, и даже о собственной безопасности.
Случившееся на днях ДТП в Винницкой области показало насколько плохо может закончиться столкновение на высокой скорости, - даже если «контакт» был не со встречным авто, а с неподвижным дорожным ограждением. Как сообщает «20 минут. Винница», от удара о разделитель между полосами движения на трассе под Калиновкой старенький «Фольксваген» просто разорвало надвое. Водитель и пассажир погибли.
В результате этого ДТП на Винниччине 26 марта погибли два человека
Повлиять на водителей правоохранители пока не могут, рассчитывать на здравый смысл и инстинкт самосохранения — наивно… Чтобы хоть как-то повлиять на количество венков на обочинах, сминаемые металлические разделители на украинских дорогах стали оборудовать демпферными системами, которые поглощают энергию при столкновении, хоть как-то смягчая удар.
28 марта одна из таких систем прошла первый «краш-тест» в реальных условиях: водитель автомобиля, не справившийся с управлением (а погодные условия в эти дни оставляли желать лучшего), врезался в демпфер на трассе М-01 Киев-Чернигов-Новые Яриловичи. Обошлось без жертв, так что экспериментальную пока «приблуду» можно считать вполне эффективной. За счет чего это работает?
Столкновения с обычным металлическим разделителем потоков чаще всего происходят по худшему сценарию: пластина пробивает авто насквозь. (Архив)
При столкновении с движущимся авто демпферная система поглощает энергию за счет деформации внутренних элементов, которые приводят в действие внешние балки. Проще говоря, система ломает распорки внутри складывающихся «одна в другую» конструкций. Несмотря на определенную схожесть с автомобильным амортизатором, дорожный демпфер после каждого столкновения приходится заменять. Но главное — металлическое ограждение не прошивает машину насквозь и не рубит ее, словно гигантский колун.
Стоимость демпферной системы и необходимость замены разрушенных при столкновении энергопоглощающих частей конструкции пока не позволяют сделать такие «отбойники» по-настоящему массовыми. В идеале проект будет финансироваться из Дорожного фонда, который пополняется «десятиной» с каждого литра топлива, проданного на заправке. Пока же всего несколько демпферных систем установлены в Черниговской, Винницкой и Одесской областях.
Прокомментируйте первым