debug 0507 header1
debug 0507 header2
AUTO.RIA
Лучше прочитать, чем испытать. Нужна ли демпферная система для дорог Назад

Лучше прочитать, чем испытать. Нужна ли демпферная система для дорог

Первый реальный «краш-тест» новой системы дорожной безопасности: оно того стоило?

Украинские дороги пока оставляют желать лучшего — вряд ли кто-нибудь из автомобилистов станет спорить об этом с чистой совестью. Беда в том, что как только дорога где-то становится лучше, многие водители «срываются с цепи», забывая об ограничениях скорости, 75 «Трукамах», работающих на самых «ходовых» участках, и даже о собственной безопасности.

«Радар» видишь? А он есть! Еще 25 новых «Трукамов» на дорогах с понедельника

Случившееся на днях ДТП в Винницкой области показало насколько плохо может закончиться столкновение на высокой скорости, - даже если «контакт» был не со встречным авто, а с неподвижным дорожным ограждением. Как сообщает «20 минут. Винница», от удара о разделитель между полосами движения на трассе под Калиновкой старенький «Фольксваген» просто разорвало надвое. Водитель и пассажир погибли.

В результате этого ДТП на Винниччине 26 марта погибли два человека


Повлиять на водителей правоохранители пока не могут, рассчитывать на здравый смысл и инстинкт самосохранения — наивно… Чтобы хоть как-то повлиять на количество венков на обочинах, сминаемые металлические разделители на украинских дорогах стали оборудовать демпферными системами, которые поглощают энергию при столкновении, хоть как-то смягчая удар.

Стыд и срам. Jeep Wrangler и Fiat Panda провалили краш-тесты. ВИДЕО

28 марта одна из таких систем прошла первый «краш-тест» в реальных условиях: водитель автомобиля, не справившийся с управлением (а погодные условия в эти дни оставляли желать лучшего), врезался в демпфер на трассе М-01 Киев-Чернигов-Новые Яриловичи. Обошлось без жертв, так что экспериментальную пока «приблуду» можно считать вполне эффективной. За счет чего это работает?

Столкновения с обычным металлическим разделителем потоков чаще всего происходят по худшему сценарию: пластина пробивает авто насквозь. (Архив)


При столкновении с движущимся авто демпферная система поглощает энергию за счет деформации внутренних элементов, которые приводят в действие внешние балки. Проще говоря, система ломает распорки внутри складывающихся «одна в другую» конструкций. Несмотря на определенную схожесть с автомобильным амортизатором, дорожный демпфер после каждого столкновения приходится заменять. Но главное — металлическое ограждение не прошивает машину насквозь и не рубит ее, словно гигантский колун.

Сколько вы платите за дороги, покупая топливо?

Стоимость демпферной системы и необходимость замены разрушенных при столкновении энергопоглощающих частей конструкции пока не позволяют сделать такие «отбойники» по-настоящему массовыми. В идеале проект будет финансироваться из Дорожного фонда, который пополняется «десятиной» с каждого литра топлива, проданного на заправке. Пока же всего несколько демпферных систем установлены в Черниговской, Винницкой и Одесской областях.

Подпишитесь на рассылку

Получайте первыми новости в удобном формате

Прокомментируйте первым

Добавить комментарий к статье

Каталог автосервисов Украины

Смотреть все →

Перевірено людьми