Когда в 2008 году показывали предтечу нынешней Ибицы, концепт Bocanegra — все ахнули. Такого стильного и злобного хэтчбека давно никто не показывал. И неудивительно, ведь его рисовал сам Люк Данкервольке, создатель таких суперкаров как Lamborghini Murcielago и Gallardo. Затем его перевели из Lamborghini в Seat на повышение (обе марки входят в концерн Volkswagen Group), чтобы бельгиец добавил эмоций испанской марке, которая с 2000-го года носила слоган «auto emocion» (автомобильные эмоции). Правда сегодня машины продают и подают под другим «соусом» — Technology to enjoy, что можно перевести как «наслаждение технологиями».
Стоит отметить, что в базовой версии Reference ручки и зеркала будут не в цвет кузова, а черные. Передние фары будут без светодиодов, которые отличают рестайлинговый автомобиль, а рейлинги на крыше останутся черными. У меня на тесте была Ibiza ST в продвинутой комплектации Style, с хромированными рейлингами, светодиодными огнями дневного света, окрашенными в цвет кузова ручками и зеркалами, а также с противотуманными фарами, которые при повороте руля включают боковое освещение.
Помимо внешних отличий, между версиями Reference и Style, немало внутренних различий. Style может похвастаться задними электростеклоподъемниками, дополнительными потолочными лампами, бортовым компьютером, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, климат-контролем, регулировкой пассажирского кресла по высоте, кармашками в спинках передних сидений. Но самое главное — версия Style позволяет сложить задний диван по частям и имеет «зимний пакет» с обогревом передних кресел и форсунок стеклоомывателей. Поэтому я не вижу смысла на этом оборудовании экономить $1000, даже несмотря на нынешний курс.
Впрочем, базовая Ibiza ST имеет все необходимые системы безопасности, включая ABS и ESP (систему стабилизации), помощников при торможении и подруливании, которые помогают «дожать» педаль тормоза при экстренном торможении и облегчают поворот руля в нужную сторону, с помощью электроусилителя. Есть и антипробуксовочная система (ASR), которая работает в паре с блокировкой дифференциала (EDS). Правда, для нашего рынка предусмотрены только две фронтальные подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира). На заднем диване предусмотрено два крепления Isofix для детских кресел. Есть «в базе» также кондиционер и «музыка». В общем, все необходимое для семейного автомобиля. А насколько он удобен внутри?
Универсал на 175 мм длиннее пятидверного хэтчбека (4236 мм против 4061 мм) и все эти миллиметры осели на заднем свесе — все для багажа. В итоге, полезный объем в обычном состоянии вырос почти в полтора раза — с 276 до 430 литров! Правда, если сложить задний диван, то преимущество получается не таким впечатляющим (1164 л против 938 л). Но важен не только общий объем, но и удобство погрузки-выгрузки. Универсал позволяет не только накупить и увезти уйму провизии, но и перевезти габаритный груз, ведь у него не только объемнее грузовое пространство, но и более широкий и прямоугольный грузовой проем, а погрузочная высота меньше.
В подполье багажника Ibiza ST возит инструменты и полноразмерное запасное колесо — за это отдельное спасибо, ведь для европейских машин обычно предусмотрена в лучшем случае докатка, а то и просто герметик. Для мелочевки в багажнике предусмотрен удобный пенал под шторкой. Есть «нычки» и в салоне — к примеру, под водительским креслом, куда можно спрятать обувь для вождения.
Убранство Ибицы представляет собой серую массу разнофактурного пластика. Стихи сочинять такой антураж не провоцирует. В качестве оправдания можно привести наследственные гены (прежняя Ибица была еще более унылой в салоне), также можно предположить, что такой пластик не только дешевый, но и выносливый, хотя проверять это суждено владельцам. А среди плюсов серенького салона я вижу только один — он не отвлекает от дороги. Благо с эргономикой у маленького Сеатика все в порядке. Так и хочется завести двигатель и отправиться куда-то подальше от городской суеты.
Для Ибицы предлагается два бензиновых двигателя: 1.2 (мощностью 70 и 105 л.с., последний из серии TSI), а также проверенный временем «атмосферный» 1.4 (85 л.с.). Последний у нас уже был на тесте, а мне досталась дизельная Ibiza ST 1.6 TDI. Это тот же двигатель, что и у лифтбэка Skoda Rapid и Spaceback, которые тоже уже побывали в нашем тест-парке. Он достаточно мощный (105 л.с.) и очень тяговитый. Причем, максимум тяги в 250 Нм обеспечивается в достаточно широком для дизельных двигателей диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Такой характер удобен как для резвых и безопасных обгонов, так и для «ощадливої» езды, позволяя экономить драгоценное топливо.
Сразу скажу, что советовать дизельную Ибицу можно только мужчинам или очень опытным автомобилисткам, ведь в паре с турбодизелем предлагается только пятиступенчатая механическая коробка передач. Это мое любимое сочетание, но даже при плавной работе со сцеплением избавиться от рывка на первой передаче непросто. Ты вроде плавно, как только можешь, отпускаешь педаль сцепления, и также плавно нажимаешь на педаль акселератора, но машина в первый момент выскакивает вперед. К этому нужно приноровиться. А в тянучке достаточно легко научиться трогаться без добавления «газа», поигрывая сцеплением, плавно его отпускать.
На ходу к коробке уже никаких претензий не возникает — отличный механизм, передачи переключаются четко и безошибочно. Вот только на трассе мне не хватало шестой передачи — для экономии топлива. Ее нет только потому, что «пятиступка» проще и дешевле. Но на пятой передаче при скорости всего 110 км/ч двигатель работает на 2500 об/мин. Будь еще одна передача в наличии, обороты упали бы на 400-500 об/мин, позволяя сэкономить до полулитра «солярки» на 100 км. Впрочем, на расход и без того жаловаться грех: в городе Ибица у меня потребляла 5,5 л/100, а на трассе — на литр меньше.
Пассажиры могут пожаловаться на тряску, но это плата за отменную управляемость. Водитель чувствует машину с первых метров, хотя обратная связь могла бы быть и повыше, но такова уж природа электроусилителя руля. Компактная и относительно легкая (1225 кг) Ibiza ST на грубых неровностях соскакивает с траектории, но руль не прыгает в руках, позволяя уверенно держать универсал на траектории. При желании можно «оторваться» и с писком шин пройти пару ходовых связок поворотов. Ибица ваши маневры одобрит, а вот за пассажиров я не ручаюсь.
В семействе автомобилей Ibiza спрос на универсалы ST такой же, как и на обычные пятидверные хэтчбеки (примерно по 40%), задних пасет только трехдверка SC. И при прочих равных я выбрал бы именно универсал. Пусть он не такой стильный, как хэтчи, зато он самый практичный, а это я больше всего ценю, если приходится выбирать единственный автомобиль на все случаи жизни. А в таком качестве Seat Ibiza ST очень даже хорош. Конечно, если он вам подходит по габаритам и «не жмет» в плечах, в буквальном смысле слова.
BMW i3 оснащен 170-сильным электромотором, который питается от комплекта батарей мощностью 22 киловатт-часа. При этом для самой установки признание – дело привычное. Летом этого года i3 был отмечен авторитетным жюри в конкурсе двигатель года «Engine of the Year 2014», как лучший «зеленый» мотор.
BMW i3 может держаться на ходу до 200 км, впрочем, покупателям также предлагается дополнительно установить 0,65-литровый мотор на 34 л.с. от мотоцикла, что увеличит запас хода до 300 километров.
У кого же электрокар BMW i3 сумел вырвать победу? В финале кроме баварского хэтчбека также были представлены: Audi A3 TDI, Chevrolet Impala Bi-Fuel, Honda Fit и Volkswagen Golf.
Volkswagen Golf надеялся взять приз за счет своего широкого ассортимента. Знаменитый «Гольф» поступает в продажу во множестве комплектаций, среди которых – и гибридные версии, и дизельные, и бензиновые. Жюри конкурса все-таки устояло от соблазна присвоить немецкому хэтчбеку очередной титул – у модели и так вся полка завалена трофеями.
Также среди претендентов был автомобиль, способный ездить не на дизеле, не на бензине, не на гибридной установке и даже не на электротяге. Речь идет о Chevrolet Impala Bi-Fuel, питательным сырьем которого стал метан. Машина получила 3,6-литровый двигатель V6, который потребляет природный газ. Ради такой инновации пришлось отказаться от удобств багажника – его львиная дола ушла под специальный баллон для метана. В любом случае, автопроизводитель убеждает, что раз газ дешевле бензина – значит, потенциальный покупатель останется в выигрыше.
Хотя BMW i3 обошел дизельную версию модели Audi A3 в битве за звание «Зеленый автомобиль года», A3 не остался в 2014 году без призов. На аналогичном мероприятии в Нью-Йорке, где, впрочем, выбирали «Всемирный автомобиль года», жюри также столкнуло эти две модели в битве. Тогда победителем вышел Audi A3, хотя его дизельная версия не пришлась по вкусу любителям природы так, как электрический BMW i3.
Избежать пробок полностью практически невозможно. Но нужно быть готовым к возможному длительному простою. Ах, да, вози с собой зарядку к мобильному телефону. И не нарушай ПДД! Пересечение двойной сплошной не решит проблему, но может навредить. А следуя нашим советам, ты сможешь сохранить нервные клетки, станешь отличным водителем и наконец-то выучишь английский!
Тестировать семейные хетчбеки такого ценового сегмента да еще и с претензией на проходимость — дело ответственное. Ведь интерес к таким автомобилям не поддельный. Мы постарались не упустить никаких важных деталей. Наверняка от семейного хетчбека не ожидают зажигательного характера и лучшего времени круга на треке, а стало быть, основными ценностями являются: комфорт, практичность, экономичность и стоимость ремонта. Это и есть определяющие факторы для приобретения. По ним мы судили строго.
КУПИТЬ Renault SanderoВ целом, подвеска оставила двуякое ощущение. С одной стороны, за рулем ты расслаблен и едешь вполне комфортно. Но на гребнях асфальта чувствуется излишняя раскачка, приходится сбавлять скорость.
Взамен вы получаете машину с высоким клиренсом, а это для наших условий эксплуатации, как бальзам на душу.
Мы уже отмечали недостаток места для пассажиров на заднем диване, но это почувствуют только пассажиры за рослым водителем. Багажник не удивляет пространством, он вполне стандартен для автомобиля такого класса, но правильной формы, что позволит удобно разместить скарб.
Как же хотелось уложиться в 5 литров. Увы, этого сделать не удалось. Но стоит ли грустить, если средний расход за все время тест-драйва, с пробками, быстрой загородной ездой и полной загрузкой составил 5,1 литра дизельного топлива на сотню километров? Превосходный результат для нашей манеры езды и не самого современного двигателя. Перекручивать дизелёк смысла не имеет, он выдает 200 Нм крутящего момента уже с низких оборотов и отрабатывает их все целиком. Не спринтер, но уверенно чувствуешь себя почти всегда. Вплоть до 120 км/ч, когда пыл стоит поубавить из-за неэффективной разгонной динамики и в силу резко возрастающего аппетита.
Но резюме сервисменов было скупым на рассказы про результаты техосмотра — проблем нет, забирайте автомобиль. К счастью, ни яма, ни дороги, ни наша эксплуатация не ударили по техническому состоянию автомобиля. Да, на таком пробеге это нормально, так и должно быть. Радует и то, что ко всему прочему даже салон не обрел музыкальное сопровождение в виде сверчков и скрипов.
Стоимость ТО при пробеге в 20000км составляет 2320грн.
• низкий расход топлива;
• трансформация салона;
• тяговитый и тихий двигатель;
• недостаток места на заднем диване;
• ближний свет;
• разметка тахометра;
• отсутствие датчика температуры ОЖ;
Renault Sandero Stepway вполне неплохой бюджетный хэтчбек. Багажник среднего размера удобен, на задних местах достаточно места троим взрослым. За рулем тоже можно нормально устроиться, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету. А вот опционный подлокотник за 1708 грн машине с «механикой» ни к чему: если на трассе включив 5-ю передачу на него можно положить руку, то при каждом переключении подлокотник будет мешаться под локтем. Турбодизель на 84 л.с. не отличается прытью, зато тяговит и очень экономичен — всего 5 л/100 км в смешанном цикле. Конечно, на скоростях свыше 100 км/ч за рулем появляется дискомфорт, машина не внушает доверия из-за парусности кузова и «пустого» руля. Зато и желания нарушать скоростной режим не возникает, а значит, и незапланированных расходов при встрече со стражами ГАИ вы избежите. С другой стороны, цена тестового Renault Sandero Stepway, на мой взгляд, завышена, зато вот на вторичном рынке этот хэтчбек наверняка будет пользоваться спросом. Ведь чем проще автомобиль, тем реже он будет ломаться, а о надежности проверенного временем французского турбодизеля 1.5 dCi ходят легенды.
Иван Геч, директор Sales House RIA
Дизайн автомобиля оценить сложно: ничего особенного, чтобы бросалось в глаза не увидишь. Красивые фары, большие колесные арки, повышенный клиренс. Убранство салона ничем интересным не отличается. Материалы в салоне слишком бюджетные. Большой сенсорной дисплей системы мультимедиа, пожалуй, все, чем можно удивить друзей. Что касается динамических характеристик, то ожидать чего-то впечатляющего не стоит. На мой взгляvд, самое важное в этом моторе, что он может в самих низах, когда тяга заметно падает, работать ровно, не «поперхаться» - это позволяет существенно экономить топливо и ездить на невысоких оборотах. С учетом нынешних цен на топливо, заявленный расход порадует средней отметкой в 4,5 л. Подвеска энергоемкая, оптимальная для наших дорог, но она совершенно не подходит для быстрой и активной езды. Из-за повышенного клиренса автомобиля, на скоростях свыше 100 км/ч приходится подруливать, а в поворотах крены ощутимы.
Твоему автомобилю, а в конечном итоге и тебе, придется не сладко если ты:
Особенно после окончания гарантийного срока. Всегда найдутся причины не заезжать на сервис тысячу-другую километров. А в это время масло превращается в «отработку». Запомни, масло — как свежий воздух для человека, дышать хочется только чистым.
Перевезти бабуле картошку с огорода — дело святое, но не превращай легковой автомобиль во внедорожник, не порть кузов и подвеску тяжелым бездорожьем. Маленький клиренс непременно подведет. И придется раскачивать, толкать и тянуть.
А после задаешься вопросом откуда хруст? Перегруженный дифференциал и ШРУСы могут выйти из строя уже после нескольких таких азартных стартов. Привычка стартовать с вывернутым рулем когда-то может сыграть злую шутку, если рядом стоит другой автомобиль, а ты рассчитываешь на движение по прямой, а не в сторону.
Ответственный редактор: Анна Самойленко
Обозреватель: Павел Новожилов
Тест-редактор: Сергей Лавриненко
Корреспондент: Александр Антонюк
Дизайн: Дмитрий Кривда
Верстка: Дмитрий Савчук
Размещение рекламы: (044) 359-04-66
03035 Киев, ул. Сурикова, 3, корпус 8б
news@auto.ria.com