Как читать журнал
Тест-драйв Seat Ibiza ST
Seat Ibiza четвертого поколения выпускается уже шестой год — с 2008 года, когда хэтчбек дебютировал на Женевском автосалоне. Помимо пятидверного хэтчбека, в семействе есть трехдверка Ibiza SC (SC — от sport coupe, хотя это вовсе не купе). А в марте 2010 года появился и универсал Ibiza ST (ST — от sport touring, спортивный универсал), тоже на Женевском автосалоне. В 2012 году семейство перенесло фейслифтинг и в нынешнем виде будет выпускать еще около двух лет.
Сергей Лавриненко

Внешность

Когда в 2008 году показывали предтечу нынешней Ибицы, концепт Bocanegra — все ахнули. Такого стильного и злобного хэтчбека давно никто не показывал. И неудивительно, ведь его рисовал сам Люк Данкервольке, создатель таких суперкаров как Lamborghini Murcielago и Gallardo. Затем его перевели из Lamborghini в Seat на повышение (обе марки входят в концерн Volkswagen Group), чтобы бельгиец добавил эмоций испанской марке, которая с 2000-го года носила слоган «auto emocion» (автомобильные эмоции). Правда сегодня машины продают и подают под другим «соусом» — Technology to enjoy, что можно перевести как «наслаждение технологиями».

Честно говоря, внешность универсала не столь гармонична, как у хэтчбека, особенно трехдверного. Узкая и хитрая мордочка не слишком удачно сочетается с простоватой кормой. Хотя если смотреть под углом три четверти сзади, особенно когда на боковину падает свет солнца на закате, получается очень красивая, скульптурная форма, с подчеркнутыми линиями боковин, на которых будто карандашом выведены боковые грани. Могу поспорить, что именно в таком ракурсе модель демонстрировали высокому начальству. И Люк получил одобрение.

Комплектация

Стоит отметить, что в базовой версии Reference ручки и зеркала будут не в цвет кузова, а черные. Передние фары будут без светодиодов, которые отличают рестайлинговый автомобиль, а рейлинги на крыше останутся черными. У меня на тесте была Ibiza ST в продвинутой комплектации Style, с хромированными рейлингами, светодиодными огнями дневного света, окрашенными в цвет кузова ручками и зеркалами, а также с противотуманными фарами, которые при повороте руля включают боковое освещение.

Помимо внешних отличий, между версиями Reference и Style, немало внутренних различий. Style может похвастаться задними электростеклоподъемниками, дополнительными потолочными лампами, бортовым компьютером, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, климат-контролем, регулировкой пассажирского кресла по высоте, кармашками в спинках передних сидений. Но самое главное — версия Style позволяет сложить задний диван по частям и имеет «зимний пакет» с обогревом передних кресел и форсунок стеклоомывателей. Поэтому я не вижу смысла на этом оборудовании экономить $1000, даже несмотря на нынешний курс.

Впрочем, базовая Ibiza ST имеет все необходимые системы безопасности, включая ABS и ESP (систему стабилизации), помощников при торможении и подруливании, которые помогают «дожать» педаль тормоза при экстренном торможении и облегчают поворот руля в нужную сторону, с помощью электроусилителя. Есть и антипробуксовочная система (ASR), которая работает в паре с блокировкой дифференциала (EDS). Правда, для нашего рынка предусмотрены только две фронтальные подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира). На заднем диване предусмотрено два крепления Isofix для детских кресел. Есть «в базе» также кондиционер и «музыка». В общем, все необходимое для семейного автомобиля. А насколько он удобен внутри?

Салон

Честно говоря, внутри тесновато, что обусловлено габаритами В-класса. В ширину Ibiza ST всего 1693 мм, а внутренняя ширина всего 1335 мм (1333 мм сзади). И если для передних седоков этого достаточно, то сзади втроем вы вряд ли будете чувствовать себя комфортно, особенно с учетом заметно выпирающего центрального тоннеля. Да и к спинке переднего кресла критически мало остается места. Сам за собой при росте 184 см я сел почти в распор — места до переднего кресла осталось на два пальца. К сожалению, универсал такой же тесный, как и хэтчбек. К плюсам стоит отнести правильную посадку на плотном диване сзади, на таком не укачает в дальней дороге. Ручки под естественный хват на дверях я тоже с детства (когда много ездил пассажиром) очень ценю. А вот общее мрачное ощущение в темно-сером салоне хочется разбавить яркими цветными вставками.
Панель приборов с белой подсветкой проста и понятна, бардачок маловат, подлокотник для машины с “механикой” не нужен, а вот подрулевой джойстик управления “музыкой” очень даже кстати!

Багажник

Универсал на 175 мм длиннее пятидверного хэтчбека (4236 мм против 4061 мм) и все эти миллиметры осели на заднем свесе — все для багажа. В итоге, полезный объем в обычном состоянии вырос почти в полтора раза — с 276 до 430 литров! Правда, если сложить задний диван, то преимущество получается не таким впечатляющим (1164 л против 938 л). Но важен не только общий объем, но и удобство погрузки-выгрузки. Универсал позволяет не только накупить и увезти уйму провизии, но и перевезти габаритный груз, ведь у него не только объемнее грузовое пространство, но и более широкий и прямоугольный грузовой проем, а погрузочная высота меньше.

Честно говоря, в этом классе есть и более вместительные универсалы. К примеру, соплатформенная Skoda Fabia Combi с багажником от 505 л. Но выглядит чешский собрат не так динамично. По крайней мере, в нынешнем, уходящем поколении, ведь недавно Фабия сменила генерацию. Взгляните на Сеат, неужели ради такой элегантной формы нельзя пожертвовать вместительностью?

В подполье багажника Ibiza ST возит инструменты и полноразмерное запасное колесо — за это отдельное спасибо, ведь для европейских машин обычно предусмотрена в лучшем случае докатка, а то и просто герметик. Для мелочевки в багажнике предусмотрен удобный пенал под шторкой. Есть «нычки» и в салоне — к примеру, под водительским креслом, куда можно спрятать обувь для вождения.

Задний диван складывается в два этапа: сначала откидывается подушка, а затем опускается спинка. Эта формула плоха тем, что ограничивает перемещение передних кресел.

За рулем

Убранство Ибицы представляет собой серую массу разнофактурного пластика. Стихи сочинять такой антураж не провоцирует. В качестве оправдания можно привести наследственные гены (прежняя Ибица была еще более унылой в салоне), также можно предположить, что такой пластик не только дешевый, но и выносливый, хотя проверять это суждено владельцам. А среди плюсов серенького салона я вижу только один — он не отвлекает от дороги. Благо с эргономикой у маленького Сеатика все в порядке. Так и хочется завести двигатель и отправиться куда-то подальше от городской суеты.

В движении

Для Ибицы предлагается два бензиновых двигателя: 1.2 (мощностью 70 и 105 л.с., последний из серии TSI), а также проверенный временем «атмосферный» 1.4 (85 л.с.). Последний у нас уже был на тесте, а мне досталась дизельная Ibiza ST 1.6 TDI. Это тот же двигатель, что и у лифтбэка Skoda Rapid и Spaceback, которые тоже уже побывали в нашем тест-парке. Он достаточно мощный (105 л.с.) и очень тяговитый. Причем, максимум тяги в 250 Нм обеспечивается в достаточно широком для дизельных двигателей диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Такой характер удобен как для резвых и безопасных обгонов, так и для «ощадливої» езды, позволяя экономить драгоценное топливо.

Сразу скажу, что советовать дизельную Ибицу можно только мужчинам или очень опытным автомобилисткам, ведь в паре с турбодизелем предлагается только пятиступенчатая механическая коробка передач. Это мое любимое сочетание, но даже при плавной работе со сцеплением избавиться от рывка на первой передаче непросто. Ты вроде плавно, как только можешь, отпускаешь педаль сцепления, и также плавно нажимаешь на педаль акселератора, но машина в первый момент выскакивает вперед. К этому нужно приноровиться. А в тянучке достаточно легко научиться трогаться без добавления «газа», поигрывая сцеплением, плавно его отпускать.

На ходу к коробке уже никаких претензий не возникает — отличный механизм, передачи переключаются четко и безошибочно. Вот только на трассе мне не хватало шестой передачи — для экономии топлива. Ее нет только потому, что «пятиступка» проще и дешевле. Но на пятой передаче при скорости всего 110 км/ч двигатель работает на 2500 об/мин. Будь еще одна передача в наличии, обороты упали бы на 400-500 об/мин, позволяя сэкономить до полулитра «солярки» на 100 км. Впрочем, на расход и без того жаловаться грех: в городе Ибица у меня потребляла 5,5 л/100, а на трассе — на литр меньше.

Пассажиры могут пожаловаться на тряску, но это плата за отменную управляемость. Водитель чувствует машину с первых метров, хотя обратная связь могла бы быть и повыше, но такова уж природа электроусилителя руля. Компактная и относительно легкая (1225 кг) Ibiza ST на грубых неровностях соскакивает с траектории, но руль не прыгает в руках, позволяя уверенно держать универсал на траектории. При желании можно «оторваться» и с писком шин пройти пару ходовых связок поворотов. Ибица ваши маневры одобрит, а вот за пассажиров я не ручаюсь.

Вывод

В семействе автомобилей Ibiza спрос на универсалы ST такой же, как и на обычные пятидверные хэтчбеки (примерно по 40%), задних пасет только трехдверка SC. И при прочих равных я выбрал бы именно универсал. Пусть он не такой стильный, как хэтчи, зато он самый практичный, а это я больше всего ценю, если приходится выбирать единственный автомобиль на все случаи жизни. А в таком качестве Seat Ibiza ST очень даже хорош. Конечно, если он вам подходит по габаритам и «не жмет» в плечах, в буквальном смысле слова.

Рейтинги Ботаник года
Раз в году эксперты определяют самый дружелюбный для природы автомобиль. И в ушедшем году звание «Зеленый автомобиль года» получил BMW i3 – впервые победителем данного первенства стал электрокар. Давайте узнаем, в чем особенности этой машины, а также вспомним модели, которые уступили немецкому творению пальму первенства.
Павел Новожилов
Невероятно, но факт! Еще ни разу электрокар не становился победителем конкурса «Зеленый автомобиль года». А ведь что может быть более дружелюбным к природе, если не электромобиль? В любом случае, положение исправилось. «Ботаником года» уже назвали модель BMW i3. Машина была представлена еще летом 2013 года и сразу вызвала у потенциальных покупателей исключительно положительные эмоции. Когда к декабрю стартовало производство «ай-три», автопроизводитель не успевал «погасить» потребительский спрос – объемы производства хэтчбека несколько раз увеличивались.

BMW i3 оснащен 170-сильным электромотором, который питается от комплекта батарей мощностью 22 киловатт-часа. При этом для самой установки признание – дело привычное. Летом этого года i3 был отмечен авторитетным жюри в конкурсе двигатель года «Engine of the Year 2014», как лучший «зеленый» мотор.

BMW i3 может держаться на ходу до 200 км, впрочем, покупателям также предлагается дополнительно установить 0,65-литровый мотор на 34 л.с. от мотоцикла, что увеличит запас хода до 300 километров.

Аутсайдеры

У кого же электрокар BMW i3 сумел вырвать победу? В финале кроме баварского хэтчбека также были представлены: Audi A3 TDI, Chevrolet Impala Bi-Fuel, Honda Fit и Volkswagen Golf.

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf надеялся взять приз за счет своего широкого ассортимента. Знаменитый «Гольф» поступает в продажу во множестве комплектаций, среди которых – и гибридные версии, и дизельные, и бензиновые. Жюри конкурса все-таки устояло от соблазна присвоить немецкому хэтчбеку очередной титул – у модели и так вся полка завалена трофеями.

Honda Fit

Еще один «недопобедитель» Honda Fit, он же Jazz. Японский автопроизводитель надеялся взять победу за счет гибридной версии хэтчбека, над которой была проведена немалая работа. В Honda утверждают, что средний расход топлива машины равен 2,75 л/100 км. За такую впечатляющую экономию отвечает новая система Sport Hybrid Intelligent Dual Clutch Drive (i-DCD). Впрочем, поразить членов жюри такими показателями в достаточной мере не удалось.

Chevrolet Impala Bi-Fuel

Также среди претендентов был автомобиль, способный ездить не на дизеле, не на бензине, не на гибридной установке и даже не на электротяге. Речь идет о Chevrolet Impala Bi-Fuel, питательным сырьем которого стал метан. Машина получила 3,6-литровый двигатель V6, который потребляет природный газ. Ради такой инновации пришлось отказаться от удобств багажника – его львиная дола ушла под специальный баллон для метана. В любом случае, автопроизводитель убеждает, что раз газ дешевле бензина – значит, потенциальный покупатель останется в выигрыше.

Audi A3

Хотя BMW i3 обошел дизельную версию модели Audi A3 в битве за звание «Зеленый автомобиль года», A3 не остался в 2014 году без призов. На аналогичном мероприятии в Нью-Йорке, где, впрочем, выбирали «Всемирный автомобиль года», жюри также столкнуло эти две модели в битве. Тогда победителем вышел Audi A3, хотя его дизельная версия не пришлась по вкусу любителям природы так, как электрический BMW i3.

Теория вождения Как вести себя в пробке
Каждому водителю хорошо известно ощущение нарастающей нервозности, когда перед его машиной уходит за горизонт гирлянда из огоньков стоп-сигналов. А еще столько всего нужно успеть. Меньше всего хочется дёргаться, сжигать бензин и дышать выхлопными газами и терять драгоценное время. Мы знаем как повысить стрессоустойчивость даже в пробке.
Александр Антонюк

В пробке стой — спокойным будь!

Мало кто до конца осознает, что такое житейское «я в пробке» способно хорошенько подпортить здоровье. И водители и пассажиры, как правило, пытаются ускорить процесс, но только раздражаются. Минус нервные клетки и здоровье в целом. Ученые подсчитали, что нервозность водителей на 33% выше чем у пассажиров, а 9 из 10 водителей испытывают психологическую нагрузку в пробке. Что с этим делать? Просто не нервничай! А уж если начал — отвлекись, например, на аудиокнигу или аудиоуроки языка. И помни, что подавляющее количество аварий происходит на городских скоростях 5-20 км/ч. Не нервничай и не попадешь в ДТП.

Тянись правильно

Если ты все-таки вляпался в пробку, вот тебе простые приемы вождения - используй их, и да упростится участь твоя.

Держи дистанцию

Подъезжая к пробке, не упирайся машинам в бампер. Когда движение начнется, поток будет намного быстрее двигаться, если оставить запас пространства.

Не выезжай на перекресток, если там занято

Скоро загорится красный и твоя машина будет мешать пересекающему потоку.

Не суетись

Перестраивайся в соседний ряд только когда нужно свернуть. Лишние маневры замедлят других участников движения и поток в целом. К тому же, рыскающий и мигающий фарами автомобиль всегда привлекает внимание сотрудников ГАИ.

Спокойная езда — быстрая езда

Сохраняй темп движения и не отвлекай других водителей.

Анализируй дорожную обстановку

Смотри на несколько машин вперед - вдруг, ряд занят сломавшимся автомобилем. Следи за пешеходами, не въезжай на «зебру», если за ней уже стоит другое авто. Также всегда нужно правильно читать светофоры. Не проскакивай на мигающий зеленый - резкие действия могут быть небезопасны.

Пользуйся зеркалами

Настоящие профессионалы не вертят головой — это все равно не гарантирует, что ты сможешь увидеть все, а в зеркала видишь то, что необходимо. Твоя задача — контроль руля. Смотри прямо, даже на маленькой скорости машина может остановиться резко, будь готов к этому.

Помни о мотоциклах и мотороллерах

Зеркала нужны еще и для того, чтобы вовремя заметить такого лихача, ведь двухколесные чаще пробираются между рядами автомобилей.

Следи за приборами

Если двигатель перегреется, то остановка неизбежна и ты только усугубишь дорожную обстановку. Если стрелка температуры охлаждающей жидкости поползла верх, перестройся на обочину и включи аварийку. А еще лучше — открой окна и включи отопитель на максимум, это отведет излишнее тепло от двигателя.

Пропускай общественный транспорт и большие грузовики

Это не только убережет твое авто от возможных повреждений и даст место для маневра другим участникам дорожного движения. Помни, что управлять фурой, тем более в пробке, очень тяжело.

Поворотники!

А еще, совершая маневр, не забудь включить поворотник.

Не отвлекайся

Не нужно превращать салон автомобиля в офис. «Занятые» рабочими вопросами и другими делами водители часто не замечают, что автомобиль впереди уже тронулся и успел проехать пятьдесят метров, а сзади уже судорожно сигналят клаксоны.

Купи навигатор

Иногда можно стать в пробку в самом неожиданном месте. На знакомых маршрутах затор можно предугадать. Водители часто не знают альтернативных маршрутов и просто едут в места скопления машин. Поэтому разработай новый маршрут и проложи его в навигаторе. Ну а самым приятным в навигаторе является отслеживание дорожной обстановки через интернет. Так что ты всегда будешь знать, каким путем стоит поехать.

Избежать пробок полностью практически невозможно. Но нужно быть готовым к возможному длительному простою. Ах, да, вози с собой зарядку к мобильному телефону. И не нарушай ПДД! Пересечение двойной сплошной не решит проблему, но может навредить. А следуя нашим советам, ты сможешь сохранить нервные клетки, станешь отличным водителем и наконец-то выучишь английский!

3 месяца на службе Renault Sandero
Stepway
Три месяца моей дружбы с Renault Sandero Stepway подошли к своему завершению. А одометр накрутил отведенные для теста 10000 км. Почему дружбы? Да потому, что как я ни пытался быть независимым в своем мнении, городской хетчбек надежно и верно исполнял поставленные перед ним, часто непростые, задачи и заслужил лестного отзыва. Так ли просто бюджетному хэтчбеку, чье первое поколение имело немало недостатков, прыгнуть на голову выше старшего брата? Что понравилось и что оставило осадок — в резюме о проделанной работе.
Александр Антонюк

Тестировать семейные хетчбеки такого ценового сегмента да еще и с претензией на проходимость — дело ответственное. Ведь интерес к таким автомобилям не поддельный. Мы постарались не упустить никаких важных деталей. Наверняка от семейного хетчбека не ожидают зажигательного характера и лучшего времени круга на треке, а стало быть, основными ценностями являются: комфорт, практичность, экономичность и стоимость ремонта. Это и есть определяющие факторы для приобретения. По ним мы судили строго.

КУПИТЬ Renault Sandero

1. Насколько практичен на каждый день

Если представить себя дачником или спокойным водителем, то езда в состоянии относительного покоя на Renault Sandero Stepway не вызовет и малейших замечаний. Когда же вступаешь в борьбу с активными драйверами на трассе и на городских скоростях, то упрекнуть Stepway есть за что. Послушный и довольно информативный руль при быстрой работе уже не всегда справляется с задачей, слишком много его приходится крутить. Подвеска примет на себя удар нашими дорогами, но неровности и ямы при быстром входе в поворот способны напугать неопытного водителя — корма начинает плясать и смещаться наружу от поворота.

В целом, подвеска оставила двуякое ощущение. С одной стороны, за рулем ты расслаблен и едешь вполне комфортно. Но на гребнях асфальта чувствуется излишняя раскачка, приходится сбавлять скорость.

Взамен вы получаете машину с высоким клиренсом, а это для наших условий эксплуатации, как бальзам на душу.

2. Насколько комфортен и вместителен

Инженеры и дизайнеры старательно изменили внешность и интерьер Renault Sandero Stepway, и теперь чувствуешь себя в салоне полноценного комфортного автомобиля. Мнение об автомобиле во многом определяет комплектация и список дополнительного оборудования. В нашем Sandero в самой дорогой комплектации приятными плюшками оказалась мультимедийная система и подлокотник.
Отдельно нужно отметить мультимедийную систему LG. Графика в ней непритязательна, функционал стандартен — музыка, карты, навигация, управление телефоном. А пользоваться ею интуитивно легко и понятно. Звук из динамиков не хватает звезд с неба, средняя громкость устроит многих, но на пределе уже слышны скрипы. Зато переключать каналы радио, треки и громкость очень удобно с помощью подрулевого пульта. В дальней дороге позволит расслабиться и сэкономить топливо отлично настроенный круиз-контроль.

Мы уже отмечали недостаток места для пассажиров на заднем диване, но это почувствуют только пассажиры за рослым водителем. Багажник не удивляет пространством, он вполне стандартен для автомобиля такого класса, но правильной формы, что позволит удобно разместить скарб.

3. Насколько экономичен мотор

Как же хотелось уложиться в 5 литров. Увы, этого сделать не удалось. Но стоит ли грустить, если средний расход за все время тест-драйва, с пробками, быстрой загородной ездой и полной загрузкой составил 5,1 литра дизельного топлива на сотню километров? Превосходный результат для нашей манеры езды и не самого современного двигателя. Перекручивать дизелёк смысла не имеет, он выдает 200 Нм крутящего момента уже с низких оборотов и отрабатывает их все целиком. Не спринтер, но уверенно чувствуешь себя почти всегда. Вплоть до 120 км/ч, когда пыл стоит поубавить из-за неэффективной разгонной динамики и в силу резко возрастающего аппетита.

При всех своих недостатках, мотор оставил хорошие впечатления - он тяговитый практически с низов, эластичный и экономичный он позволяет пошалить на дорогах и не чувствовать себя ущербным. Примечательно, что стиль езды на эксплуатационный расход топлива влияет едва ли.

4. Насколько надёжен

За время теста нашему Sandero выпало побывать на очередном техническом осмотре. ТО-2 на 20000 км включает ряд стандартных операций: замену масла, фильтров, проверку состояния аккумуляторной батареи и др. Не скажу, что волновался, когда отгонял машину на ТО, но опасения все же были. И дело не столько в манере езды и аккуратности нашей эксплуатации, сколько в качестве дорог. На них нет-нет да и выскочит проблема. Тем более я словил яму и погнул диск, поэтому чувствовал свою вину перед машиной. Вдруг повредил элемент подвески?

Но резюме сервисменов было скупым на рассказы про результаты техосмотра — проблем нет, забирайте автомобиль. К счастью, ни яма, ни дороги, ни наша эксплуатация не ударили по техническому состоянию автомобиля. Да, на таком пробеге это нормально, так и должно быть. Радует и то, что ко всему прочему даже салон не обрел музыкальное сопровождение в виде сверчков и скрипов.

Стоимость ТО при пробеге в 20000км составляет 2320грн.

Может ли конкурировать с соперниками

О вкусах не спорят, да и назвать Renault Sandero Stepway красивым автомобилем язык не поворачивается. Но так ли важна каноническая красота, когда речь о практичности и чувстве защищенности? Ты привыкаешь к его дерзкой внешности, подкачанным боковинам. Уверенности добавляют увеличенные колеса, а дополняют архитектуру и делают восприятие абсолютно однородным рейлинги багажника на крыше и обвес на бамперах. Он скорее похож на активного горожанина, на семейного трудягу. И то, что он умеет, он делает хорошо.
Дисбаланс вносит цена. Без малого 300 тыс. грн. за бюджетный хетчбек — это дорого. Но и соперники не в самом выгодном положении находятся, ведь у Sandero Stepway много сильных сторон.

Плюсы

• низкий расход топлива;
• трансформация салона;
• тяговитый и тихий двигатель;

Минусы

• недостаток места на заднем диване;
• ближний свет;
• разметка тахометра;
• отсутствие датчика температуры ОЖ;

Выводы

Если абстрагироваться от нынешних цен, когда даже за бюджетные автомобили просят под 200 тысяч гривен, то Renault Sandero Stepway вполне способен потягаться за первенство в номинации цена/качество. Честный автомобиль. Хотя активным драйверам рекомендовать его не стану, а спокойным и ценящим комфорт и экономичность — с чистым сердцем. Помимо этого, Renault Sandero Stepway весьма надежный автомобиль. А его семейные ценности: двигатель, подвеска и клиренс — редкое сочетание, даже для более дорогих автомобилей.

Альтернативное мнение
Сергей Лавриненко, тест-редактор AUTO.RIA

Renault Sandero Stepway вполне неплохой бюджетный хэтчбек. Багажник среднего размера удобен, на задних местах достаточно места троим взрослым. За рулем тоже можно нормально устроиться, несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету. А вот опционный подлокотник за 1708 грн машине с «механикой» ни к чему: если на трассе включив 5-ю передачу на него можно положить руку, то при каждом переключении подлокотник будет мешаться под локтем. Турбодизель на 84 л.с. не отличается прытью, зато тяговит и очень экономичен — всего 5 л/100 км в смешанном цикле. Конечно, на скоростях свыше 100 км/ч за рулем появляется дискомфорт, машина не внушает доверия из-за парусности кузова и «пустого» руля. Зато и желания нарушать скоростной режим не возникает, а значит, и незапланированных расходов при встрече со стражами ГАИ вы избежите. С другой стороны, цена тестового Renault Sandero Stepway, на мой взгляд, завышена, зато вот на вторичном рынке этот хэтчбек наверняка будет пользоваться спросом. Ведь чем проще автомобиль, тем реже он будет ломаться, а о надежности проверенного временем французского турбодизеля 1.5 dCi ходят легенды.

Иван Геч, директор Sales House RIA

Дизайн автомобиля оценить сложно: ничего особенного, чтобы бросалось в глаза не увидишь. Красивые фары, большие колесные арки, повышенный клиренс. Убранство салона ничем интересным не отличается. Материалы в салоне слишком бюджетные. Большой сенсорной дисплей системы мультимедиа, пожалуй, все, чем можно удивить друзей. Что касается динамических характеристик, то ожидать чего-то впечатляющего не стоит. На мой взгляvд, самое важное в этом моторе, что он может в самих низах, когда тяга заметно падает, работать ровно, не «поперхаться» - это позволяет существенно экономить топливо и ездить на невысоких оборотах. С учетом нынешних цен на топливо, заявленный расход порадует средней отметкой в 4,5 л. Подвеска энергоемкая, оптимальная для наших дорог, но она совершенно не подходит для быстрой и активной езды. Из-за повышенного клиренса автомобиля, на скоростях свыше 100 км/ч приходится подруливать, а в поворотах крены ощутимы.

Эксплуатация 15 способов
угробить свой автомобиль
Чтобы вывести машину из строя, не всегда нужны экстремальные условия эксплуатации и максимальные нагрузки. Иногда достаточно проявить себя неаккуратным водителем. Какие ошибки водителя чаще всего прокладывают дорожку к СТО?
Александр Антонюк

Твоему автомобилю, а в конечном итоге и тебе, придется не сладко если ты:

Не меняешь вовремя масло

Особенно после окончания гарантийного срока. Всегда найдутся причины не заезжать на сервис тысячу-другую километров. А в это время масло превращается в «отработку». Запомни, масло — как свежий воздух для человека, дышать хочется только чистым.

Игнорируешь посторонние звуки

Запомни раз и навсегда, любой новый звук может свидетельствовать о поломке. И если скрежет при торможении намекает всего лишь на замену элементов тормозной системы, то писк при вывороте руля — уже дело более серьезное, ведь указывает на проблемы с ремнем и роликами. Обрыв ремня всегда печален и может надолго задержать авто на СТО. Как только посторонние звуки стали резать слух, тут же обратись на диагностику.

Моешь двигатель под высоким давлением воды

А она — главный враг сердца твоего автомобиля. Нельзя допускать попадания даже капли воды между уплотнителями, да и вообще — хоть куда-то. Тебе и без высокого давления вытрут потеки масла и пыль. К тому же, на двигатель установлено навесное оборудование, которое легко повредить струей воды.

Обгоняешь грузовики со щебнем

Тебе же срочно нужно его обогнать, а подождать несколько минут до спуска, где ничего лететь с грузовика не будет, некогда. Обычно такие обгоны заканчиваются сколами краски, треснутыми окнами и копеечкой для ремонта.

Катаешься с пустым баком

А это — привычка многих водителей на самом деле. Загоревшаяся лампочка свидетельствует о том, что запас топлива сможет протянуть твою машину еще на примерно 100 км. Не забывай, что бензонасос, расположенный в баке, охлаждается за счет подачи топлива. А сор со дна бака способен попасть в двигатель и вывести из строя форсунки или поцарапать цилиндр. Не доводи стрелку до замирания на нуле.

Разворачиваешься в неположенном месте

Тебе лень проехать 30 метров до разрешенного места, и ты создаешь аварийную ситуацию. За этим может последовать не только штраф, но и серьезные повреждения машины. И здоровья.

Пролезаешь в узких местах

Особенно в пробке. Да что, я не проеду? Проедешь конечно, но хорошо бы это закончилось только поцарапанными зеркалами.

Не пользуешься ручным тормозом

Весьма важно пользоваться ручником, особенно на склоне или подъеме. Оставляя машину исключительно на включенной передаче, ты сильно нагружаешь упор шестерни блокиратора КПП. Таким образом в прямом смысле урезаешь жизнь трансмиссии.

Неправильно заводишь двигатель

Включение музыки, климата и фар перед запуском двигателя ускоряет его износ. Запустил двигатель — подожди 2-3 минуты, и отправляйся в путь. И никаких резких ускорений пока не прогреешься. Масло должно стать более текучим и респределиться по всем полостям и стенкам двигателя.

Стартуешь с пробуксовкой

Не забывай, что так изнашивается не только резина, но и сцепление. Ремонт сцепления — дело хлопотное, ведь, как правило, связано с полной заменой его элементов плюс снятие и установка КПП.

Экономишь на парковке

Поставлю под окнами, ее и видно и идти на стоянку по морозу не нужно. Смотри, чтобы ничего не упало на твою машину. К тому же движение во дворах плотное, каждый хочет бесплатно припарковаться. А поэтому мелкие царапины — дело времени.

Пользуешься неизвестными присадками

Зачем мешать работающему механизму выполнять свои и без того не простые функции! Лучше поменять масло и фильтры. Но чудес не жди. Пока волшебных средств для повышения мощности и снижения расхода не придумали. Точнее, придумали, но работа их слишком нестабильна и кратковременна. И обычно ведет прямиком к мотористу.

Куришь в машине

Пагубная привычка портит не только твое здоровье, еще и салон пропитывается смоляными едкими запахами. А за курение за рулем вообще нужно штрафовать — ну небезопасно это!

Используешь машину не по назначению

Перевезти бабуле картошку с огорода — дело святое, но не превращай легковой автомобиль во внедорожник, не порть кузов и подвеску тяжелым бездорожьем. Маленький клиренс непременно подведет. И придется раскачивать, толкать и тянуть.

Резко стартуешь при вывернутом руле

А после задаешься вопросом откуда хруст? Перегруженный дифференциал и ШРУСы могут выйти из строя уже после нескольких таких азартных стартов. Привычка стартовать с вывернутым рулем когда-то может сыграть злую шутку, если рядом стоит другой автомобиль, а ты рассчитываешь на движение по прямой, а не в сторону.

Опрос недели
А как вы экономите топливо?

В связи с подорожанием топлива большинство автомобилистов стали больше экономить. Кто-то стал реже использовать авто, кто-то и вовсе отказался от личного транспорта.

Более 20% опрошенных автомобилистов считают цены на топливо приемлемыми и не экономят.
Только об авто. Только самое важное.

Редакция:

Ответственный редактор: Анна Самойленко

Обозреватель: Павел Новожилов

Тест-редактор: Сергей Лавриненко

Корреспондент: Александр Антонюк

Дизайн: Дмитрий Кривда

Верстка: Дмитрий Савчук

Размещение рекламы: (044) 359-04-66
03035 Киев, ул. Сурикова, 3, корпус 8б
news@auto.ria.com