jQuery Link jQuery Link jQuery Link

Техосмотр на горизонте

Тема введения обязательного техосмотра для легковых автомобилей обсуждается давно, хотя конкретные сроки его возврата не называются. На основании Директивы ЕС известен минимум проверочных этапов, кроме того, европейский опыт проведения техосмотра позволяет сделать прогнозы о том, что ждет украинцев. То, что для нас может казаться обычным делом, глазами инспектора европейской станции контроля транспорта может оказаться вполне мотивированным поводом для запрета эксплуатации автомобиля, а в отдельных случаях – даже отправки на утилизацию. Хотя, на самом деле нет принудительной утилизации, но счет за предстоящий ремонт может оказаться таким, что переплавка автомобиля будет единственным доступным решением.

Европейские принципы

Почему «зарубежный опыт» должен быть интересен нам? А потому, что если Украина подписала соглашение с ЕС, то и все стандарты должны быть «подтянуты» под европейские нормы. От нас требуется «зеркальное» исполнение принятых в ЕС норм.

Что для украинца «нормалек», то для немца TÜV nicht bestanden

Расшифруем перечень несоответствий или неисправностей, которые многие украинские автомобилисты считают нормой, но в ЕС это может оказаться грубым нарушением правил и причиной запрета эксплуатации автомобиля. Если вы нашли что-то из своих любимых вещиц в списке – не страшно, еще есть достаточно времени, чтобы привести автомобиль в порядок.

Замена штатных ламп на газоразрядные высокой интенсивности горения
Часто такие световые приборы создают мощный, но плохо сформированный пучок света, который ослепляет встречного водителя и плохо освещает дорогу самому владельцу «ксенонов made in China».

Дополнительные фары («противотуманки», «искатели», прожекторы и т.п.)
Внештатные источники света несут опасность, если они плохого качества или неправильно отрегулированы. Бывает, нужно предъявить сертификат от СТО, выполнившего установку дополнительных фар.

Бампера не заводской конструкции и Обвес кузова деталями из пластика или из другого материала
Бампера и другие элементы создаются производителями с учетом жестких требований безопасности, потом конструкция проходит тестирование, включая краш-тесты, и при успешном завершении испытаний выдается заводу сертификат соответствия. Самодельные детали или кустарные, которые можно заказать в спецмагазинах, могут не соответствовать нормам безопасности, поэтому их эксплуатация часто не приветствуется. Кроме всего, подобные бампера или «обвесы» могут попросту разрушиться на ходу, нанеся ущерб окружающим. Если производится визуальный тюнинг автомобиля, то часто необходим дополнительный сертификат соответствия на конкретный автомобиль.

Спойлеры не заводской конструкции
Задача спойлера или «антикрыла» - изменять аэродинамику кузова, регулируя нагрузку на оси, улучшая управляемость и сцепление с дорогой. Но так происходит, если конструкция рассчитана и изготовлена профессионально. Если же спойлер сделан «для красоты» и по неизвестной кустарной технологии, – ожидать от него можно всего, но правильную и безопасную работу вряд ли.

Металлические дуги («кенгурятники»)
В ЕС такие конструкции запрещены. Бампер несет кроме декоративной еще и функцию безопасности – он являет собой энергопоглощающую зону, которая примет энергию удара при столкновении или наезде на пешехода. Понятно, что водопроводная согнутая труба, прикрепленная к кузову, не обладает такими свойствами.

Металлические пороги
Подобно истории с бамперами и «кенгурятниками», пороги изменяют конструкцию кузова, зон деформации и энергопоглощения, а самые некачественные вообще могут отвалиться на ходу и серьезно навредить.

Выхлопная система прямоточного типа
Звук, издаваемый «прямотоками» не нравится не только пенсионерам, но и инспекторам ТО. Они вообще не любят никаких изменений в выпускной системе – как на заводе сделано, так и должно быть. Никакого «рыка» и выброшенных глушителей, резонаторов и каталитических нейтрализаторов.

Вырезка каталитического нейтрализатора из выпускной системы
Замена «катализатора» обходится в несколько сотен долларов. Потому у нас часто его попросту «выбивают», если он пришел в негодность, или заменяют «пустышкой». Автомобиль в таком случае уже не может уложиться в нормы выбросов токсичных веществ, предписанных производителем.

Эмулятор («обманка») лямбда-зонда
Это устройство предназначено «обманывать» контроллер двигателя, после удаления каталитического нейтрализатора из системы. Чтобы на панели не загоралась лампа «Check Engine», к разъему датчика кислорода, контролирующего состав выхлопа после «катализатора» подключается «коробочка», имитирующая сигнал исправного лямбда-зонда в исправной выхлопной системе. Европейские принципы ТО очень строги по отношению к экологической безопасности, если такое устройство найдут – ТО вряд ли удастся пройти.

Воздушный фильтр с пониженным сопротивлением («прямоток»)
Все та же экология. Если в мотор пускать больше воздуха, он будет использовать больше топлива, а значит, выбрасывать больше вредных веществ. Все, что не заводской конструкции в системе питания двигателя и нейтрализации выхлопных газов, может стать причиной получения запрета на эксплуатацию.

«Чип-тюнинг»
Вспомните о «Дизельгейте» и все станет ясно. Даже заводская «подстройка» блока управления вывела параметры токсичности отдельных автомобилей за пределы допустимого. А если припаять «чип» неизвестного производителя, количество выбросов точно не уложится в разрешенные рамки.

Литые диски альтернативных производителей
Сами немцы часто для ТО ставят заводскую «штамповку», а потом ездят на «титанах». Опять таки – все, что не сертифицировано – опасно. Диск, пусть и красивый, но отлитый в гараже кустарным «кооперативным» методом, может просто развалиться на ходу, а почему это плохо, понятно без лишних слов.

Размер резины/дисков не заводского номинала
Вся конструкция автомобиля разрабатывается системно. Если что-то изменить, это повлияет на все остальные элементы: подвеску, тормоза, рулевое управление. А если есть сомнения по поводу корректной и безопасной работы таких систем, например, на низкопрофильной, но не заводского размера резине, кто же разрешит эксплуатацию такого авто?

Тормозные механизмы не заводской конструкции
Часто нужен сертификат или отметка в «брифе», техпаспорте, что конструкция одобрена заводом-производителем. Если тормоза - «самоделка» или «кооператив», пусть даже с классными желтыми суппортами, - ТО не пройти.

Измененный клиренс
Заниженная или завышенная подвеска свидетельствует об изменении ее рабочих диапазонов, что ведет к ее некорректной работе. «Низкий ВАЗ» может, и радует глаз, но разве инспектора ТО, выписывающего талон на ремонт.

Тонированные стекла
Для того, чтобы видимость с места водителя не ухудшалась, а также по некоторым соображениям безопасности по взаимодействии с полицией, например, тонирование окон автомобилей в принципе в ЕС не разрешается. Исключение – заводские атермальные стекла.

Трещины на стеклах
Даже небольшая, даже «подклеенная» трещина, если она в зоне обзора водителя – это большая проблема. Если трещина не в зоне обзора, и она не превышает определенную длину, эксплуатацию могут не запрещать.

Сирена сигнализации
Привычные нам сирены сигнализаций в ЕС не используются. Более того, если машина «воет», могут и полицию вызвать. В заводских или сертифицированных охранных системах используют либо штатный клаксон авто, или дополнительный, но со звуком обычного автомобильного гудка, без «мелодий».

Грубый кузовной ремонт (приварка «внакладку»), коррозия
Инспекторы считают так: если коррозия видима над краской авто, значит, внутри все уже сгнило. О слабости кузова свидетельствуют и грубые «подварки», с накладкой усиливающих кусков металла. А если металл ослаблен, это может привести к изменению формы и размеров, или даже к разрушению зон креплений несущих элементов на кузове. А если есть такая потенциальная опасность, то эксплуатация запрещена.

Следы утечек технических жидкостей
Если видны потеки, даже незначительные, это причина запрета на эксплуатацию, до устранения дефекта. Забота об экологии, как вы уже поняли, превыше всего.

Внештатные элементы (дополнительная открытая проводка, скрутки проводов, дополнительные «коробочки» и т.п.)
У нас говорят «если это невозможно починить синей изолентой, то оно точно непригодно». В ЕС же считают, что любые не заводские элементы несут в себе потенциальную опасность. На все дополнительные элементы обычно нужен сертификат от специализированной СТО.

Номерные знаки
Разные «сеточки», пластиковые накладки и тому подобные элементы, предназначенные, по словам продавцов на авторынке, «уберечь от полицейских видеокамер и радаров», могут стать причинной не пройденного ТО.

Лампочки на панели
Часто водители игнорируют сообщения или предупреждающие о неисправности индикаторы на панели приборов. Например, распространенная в Украине практика менять тормозные колодки, и экономить на датчиках их износа, а проводку у колеса просто замкнуть, или оставить как есть. Если при заведенном двигателе на панели светится любое предупреждение красного цвета (кроме «Р», стояночный тормоз), или желтый «Check Engine» - до устранения причины техосмотр вы вряд ли пройдете.

Пост недели
Вторая жизнь свечей зажигания
Больше фото в ВК:

Его главное преимущество — привлекательная цена. Основной недостаток — некоторая общая невыразительность. Между этими полюсами уместился новый «всемирный» гольф-класс Nissan, претендующий на свою долю рынка. И что-то подсказывает нам, что доля эта имеет шансы быть заметной из космоса невооруженным глазом.

Консервативная партия

Прежде всего, Nissan Sentra – это седан, что само по себе можно считать весомой заявкой на успех. Любимый украинцами кузов, которому они не изменяют ни с хэтчбеком, ни с универсалом. Кстати, в гольф-классе седанов не так много, среди европейцев можно вспомнить разве что Skoda Octavia и Ford Focus, да еще Renault Fluence, который европеец только по папе. Также среди основных конкурентов «Сентры» числятся Toyota Corolla и Hyundai Elantra – удачная компания в том смысле, что в ней нет автомобилей с ярко выраженной индивидуальностью, харизмой и всеми остальными эфемерными сущностями, заставляющими человека залазить в кредит, толком не подумав.

Всех этих качеств лишена и новинка. Если шестиглазый кроссовер Juke дизайнеры рисовали, опираясь на собственные представления о прекрасном, при проектировании «Сентры» явно пытались достичь противоположного эффекта. А именно — не оттолкнуть ни одного потенциального покупателя. Внешность автомобиля можно описать одним словом, и слово это — конформизм. В официальном релизе особый акцент делают на ее схожесть с крупным седаном Teana, но кто сказал, что это удачный объект для подражания? Вот и результат: вроде бы все на месте, включая модную светодиодную оптику, а все же внешне автомобиль скучноват.

С другой стороны, есть смысл задаться вопросом: так ли важен дизайн в списке приоритетов человека, желающего купить побольше автомобиля за относительно небольшие деньги? А здесь «Ниссану» как раз есть, что предложить. Цена «Сентры» в базовой комплектации начинается с 382 тысяч гривен, а версия Elegance с двухзонным климат-контролем, качественным стерео, легкосплавными дисками и полным набором подушек безопасности (кроме надувных шторок) — всего лишь 405 тыс. грн. Иными словами, за 18 тыс. долларов вы покупаете прилично упакованный седан, в котором для полного счастья нет разве что выхода в интернет и навигации.

Все это, а также вариатор, камера заднего вида и кожаная обивка кресел, есть в нашем тестовом автомобиле, вот только стоит он уже 487 тысяч. Вариатор, впрочем, доступен и в версиях подешевле, а вот двигатель у «Сентры» один на всех: 1,6-литровый 117-сильный бензиновый двигатель. Атмосферный, но совсем не безнадежный. И, как оказалось впоследствии, на удивление экономный, во всяком случае, в паре с вариатором.

Обязательная программа

Салон «Сентры» оказался даже приятнее, чем можно предположить по фотографиям. На экране монитора он выглядит простецки, но при личном знакомстве подкупает спокойной атмосферой и качественными материалами – тот же Juke о таких может только мечтать, даром что дороже. Передние кресла удобны и располагают приличной боковой поддержкой, но при этом узковаты – возможно, сказывается небольшая ширина автомобиля. Зато по длине японский «гольф-класс» уступает только «Октавии», превосходя последнюю по размеру колесной базы. Так что пространства для рук и ног хоть отбавляй, особенно на заднем диване.

Только плавные изгибы и на удивление качественные материалы. Японские марки до последнего сопротивлялись внедрению мягкого пластика, но этот день настал.

Диван, кстати, очень неплох, что позволяет задуматься об использовании «Сентры» для пассажирских перевозок. В пользу коммерческого использования автомобиля говорит и вместительный багажник объемом 511 литров. В «Ниссане» его называют самым большим в классе – что ж, оставим это утверждение на их совести.

Порадовало и качество подгонки панелей, и детализация салона. Очевидно, здесь не пытались, в отличие от некоторых, экономить на каждой лампочке, а в итоге получился автомобиль со всеми удобствами. Разве что кого-то может оскорбить отсутствие электропривода кресел, но поверьте – это совершенно необязательная штука, рекомендованная только тогда, когда все остальные цели в жизни уже достигнуты. Кроме, пожалуй, покупки острова в Карибском бассейне.

Передние кресла с развитой боковой поддержкой, которая скорее всего не пригодится.

Пассажиры "Сентры" будут довольны всем, кроме запаха в салоне - отсутствие салонного фильтра в пробках насыщает воздух отменным купажом выхлопных газов.

Панель приборов проста, но легкочитаема, еще и с цветным экранчиком посередине.

В движении Sentra оказалась в точности такой, какой мы ее представляли исходя из внешних данных. Мягкая педаль акселератора, спокойный характер ускорения и комфортная подвеска, но при этом адекватные реакции и вполне приемлемая управляемость. Наш Nissan – это офисный работник, который заканчивает рабочую неделю с криком «пятниццо!!!» и тремя литрами пива в баре, а затем бегает по утрам, чтобы потратить излишек накопленных калорий.

Иными словами, не стоит ожидать от «Сентры» острых реакций и минимальных кренов в повороте, ее кредо – удобство для всех и минимум нервов для водителя (кстати, обзорность здесь великолепна). По этим же причинам вариатор кажется здесь предпочтительным выбором перед 5-ступенчатой механикой. Тем более, что новая трансмиссия может поддерживать очень низкие обороты двигателя даже во время ускорения. 1200 об/мин и плавный разгон – непривычная картина для автомобилей с 16-клапанными атмосферниками, однако же благотворное влияние спокойной езды на расход быстро формируют новую привычку. А для закрепления навыков экономного вождения есть специальная программа, подсчитывающая баллы за правильное торможение и разгон, а также поддержание постоянной совести. Нижний предел Мастера – 80 из 100. Баллы за экологичную езду стимулируют к рассудительности и предвидению дорожной ситуации.

В переводе на цифры расхода бензина это означает примерно 5,5 литра на 100 км. По городу, хоть и в выходной. На автомобиле с бензиновым атмосферником. Даже пробиваясь сквозь пробки можно уместиться в 8 л/100 км, а это результат, заслуживающий уважения.

Примечательно, что существенных недостатков в «Сентре» не так много. Прежде всего, это слишком гулкая подвеска – на серьезных неровностях стук становится слишком назойливым. Еще педаль акселератора все-таки чересчур длинноходная и бесчувственная – как будто плавность ускорения есть наивысшее благо, которое только может достичь водитель за рулем «Ниссана». Ладно бы у них не было GT-R, а так…

Кто крайний?

Есть одна причина, по которой довольно успешный в теории автомобиль может провалиться в Украине. Видите ли, поставляемые к нам «Сентры» произведены в России, что в прямом смысле сокращает пусть автомобиля от завода до клиента и позволяет снизить стоимость покупки. Но если украинское правительство все-таки введет запретительные пошлины, у импортера будет два варианта – либо снимать модель с продажи, либо возить машины издалека. Во втором случае цена на новый японский гольф-класс неизбежно вырастет. Что ж, переиначивая старый хиппарский лозунг можно сказать: make cars, not war. И никому не придется делать сложный выбор.

7 ноября 2015 года Закон «О Национальной Полиции» набрал полную юридическую силу. Термин «милиция» фактически уходит в прошлое, ему на смену приходит новая полиция. Тем не менее, реформа МВД будет проводиться эволюционным, последовательным путем, и некоторое время работать параллельно с полицией будут и милиционеры, в тех городах, где полиция еще не создана. До конца 2016 года сотрудники полиции могут использовать форму, удостоверения и другие атрибуты милиции, после чего полностью и безоговорочно все от милиции отойдет в прошлое.

Реформа масштабная и требует урегулирования всех несоответствия закона «О Национальной Полиции» с другими законами и подзаконными актами, что вовремя сделано не было. В законодательстве на данный момент есть масса нестыковок, которые водители смогут использовать по-разному, защищая себя или уходя от ответственности при наличии фактического нарушения Правил. Конечно, в спорных ситуациях «точку» всегда ставит суд, но судовая реформа в Украине — это уже тема совершенно другого разговора.

Как вести себя водителям сейчас, в переходной период, при нестыковках в законодательной базе?

«Это вопрос компромисса граждан с государством, связанного с возникновением "правового вакуума" во время проведения реформ. Если нарушил - отвечай по закону. Если нет - защищайся. По сути, мы имеем уникальную ситуацию, когда гражданское общество и граждане могут взаимно проверить свою подготовленность и склонность к компромиссам во время проведения радикальных реформ. Ведь впереди нас ожидают и другие реформы», — Владимир Караваев, правозащитник.

На волне интереса к экологичным технологиям Toyota представила обновление хорошо продаваемого хетчбека Auris. Учитывая, что особняком среди гибридомобилей всего мира стоит Prius, сможет ли сыскать должное количество поклонников рестайлинговый Toyota Auris Hybrid?

Гибридными технологиями в хетчбеке С-класса мало кого можно удивить, но Toyota Auris Hybrid - единственный в своем роде так называемый классовый гибрид. Цена в 714 000 гривен мягко говоря настораживает. Но на то он и единственный - автомобили классом выше с аналогичного рода установкой существенно дороже!

Первое поколение Ауриса было очень популярным и как водится у Тойоты - надежным. Внешность второй генерации изменили до неузнаваемости - острые формы, оригинальные фонари, передняя панель, подчинененная водителю и многое другое. Но все же не покидало ощущение легкой незаконченности, будто дизайнеры спешили. Другое дело обновленный Аурис второго поколения, встречайте!

Обновленный Аурис прибавил 5 см в длину за счет иных бамперов. Автомобиль переиначили, на фоне спокойной первой генерации он выделяется динамичным силуэтом и удачными дизайнерскими находками. Массивные бамперы поджали и визуально сделали автомобиль ниже (хотя за счет антенны он вырос по высоте на 5 мм) и легче. Воздухозаборник переднего бампера в паре с вытянутой решеткой радиатора стал узким и слегка хищным.

Еще одна особенность автомобиля — обновленные фары с красивыми линзами так и не лишились обычных ламп накала, менее эффективных и потребляющих больше энергии. В блоках фар зато установлены светодиодные дневные ходовые огни. А от обычного Ауриса гибрид отличают вставочки в значке голубого цвета, небольшой шильдик, иные колесные диски.

Во время тест-драйва предыдущей версии Toyota Auris Hybrid в прошлом году нас дважды останавливали инспекторы ГАИ для уточнения деталей работы гибридной установки. В этот раз мы имели дело с новой полицией - во время фотосессии копы несколько раз подъезжали на своем рабочем Приусе и так же живо интересовались автомобилем.

Десерт под капотом

Toyota Auris Hybrid мало того, что имеет наибольшую мощность, среди всех Аурисов, так еще и объем мотора у гибрида составляет целых 1798 «кубиков». Но в итоге он разгоняется почти на секунду дольше, чем автомобиль с мотором 1,6! Почему? Зеленые технологии набросили лишний центнер к весу автомобиля, что сразу же сказалось на динамике.

В плане ходовых качеств автомобиль тоже изменился. По моим ощущениям, Auris Hybrid стал менее валким в поворотах и с чуть более острым рулем. И, видимо, дело как всегда в мелочах. На обновленном хетчбеке изменили настройки рулевого управления и работы ГУР. Кроме того, на автомобиле установлены шины более низкого профиля. Это никак не сделало его жестким или некомфортным, а преимущества очевидны: живой и резкий руль провоцируют на более агрессивную езду, раньше такого желания не возникало.

Но одного острого управления и правильной подвески еще недостаточно и не иссякнет ли драйверский пыл, если автомобиль не слишком-то и шустр по своей природе? В полностью электрическом режиме EV (работающим до 45 км/ч) думаешь лишь про ограничение скорости и экономию топлива. Не задумываться над этим позволяет нажатие кнопки ECO. Именно в таком режиме можно достичь небывалых для обычного бензинового мотора расхода топлива в чуть более чем 4 литра на сотню. Стараться для этого придется конечно не слабо, но результат ведь впечатляет. А вот изменение характера и повадок гибридного хетчбека можно ощутить в режиме Power, когда вся отдача силовой установки направлена на разгон.

Малейшее нажатие на акселератор сопровождается мгновенным подхватом. Да, динамика и в мощном режиме не будоражит, по крайней мере по цифрам, зато после уравновешенного ECO-mode можно легко взбодриться. Его, кстати, можно использовать при обгоне. Нажал кнопочку, обогнал и снова

превратился в берегущего. Кнопки режимов, кстати, почему-то перенесли ближе к ручнику, уступив место обогреву сидений. Из-за этого перед обгоном нужно вертеть головой. Нелогичное решение, ведь переключаются режимы работы силовой установки чаще, чем включается обогрев.

А вот если ездить с полной отдачей, то и расход увеличится. Но в целом, характер Тойота Аурис вполне покладистый. Особенно это подчеркивается полной тишиной в салоне. Опять-таки, по субъективным ощущениям, в нем стало тише. Конечно и раньше нужно было высовываться из окна при езде по дворам и просить пешеходов уступить вам дорогу, двигаясь на электротяге. Но теперь тишина — ваш спутник и на высоких скоростях, и при не слишком резком разгоне. Явно слышен только звук резкого ускорения с горящей кнопкой Power. А это и хорошо, ведь только усиливаются впечатления от разгона.

Суть подвески семейного хетчбека заключается в большинстве своих случаев в комфорте, а передвижение - в удобстве. Подвеска и ранее не была жесткой. А улучшенная шумоизоляция позволяют вполне мягко преодолевать дорожные неровности, при этом даже не вытормаживаясь до минимума. Мелочь на руль не передается. А вот ямки побольше лучше объезжать стороной. Жалко подвески, хоть она и тут не складывается до отбойника, а трудится во всю.

Тишина... И вдруг!

Салон Ауриса второго поколения добавил в размерах во всех направлениях, отформованные передние сидения с хорошей боковой поддержкой отлично удерживают седоков даже в быстрых поворотах. А задний диван стал хорош для рослых пассажиров, теперь они не упираются головой в потолок. Но вся эта теплая домашняя атмосфера пускай и немного, но нарушается периодическим резким звуковым сигналом. Едешь задним ходом — пищишь, зачем? Никто вокруг этого не слышит, а водителя только отвлекает. Оставил свет включенным или дверь открытой со включенным зажиганием — снова тонкое пи-и-и... А еще в такой недешевой машине просто обязан быть раздельный климат-контроль. Но тут его нет.

Такие мелкие просчеты, как отсутствие ксеноновых фар или нелогичное расположение кнопок легко можно простить, когда стоишь битый час в пробке, не расходуя топливо впустую. Для этого и нужен гибридный хетчбек. А фирменный уют, действующий, как успокоительное, в купе с плавными реакциями на неровные дороги поможет уединиться в своем собственном идеальном мире. Для тех, кто не уверен сможет ли продать гибридный Аурис через несколько лет эксплуатации, можем смело заверить - сможете! Об этом ярко свидетельствует опыт продаж Prius. У Toyota получилось сделать интересный автомобиль с правильными ездовыми характеристиками и вместительным салоном, а выбор сверхэкономичного и отвечающего всем тенденциям автомобиля - более чем зрелый.

Не стричь ногти, не стоять под лестницей, не говорить слово «черт» и не красить волосы в рыжий цвет – все эти простые правила поведения в пятницу 13-го знает каждый любитель пожить в суеверном страхе. Но так ли опасен этот день, как его малюют? И стоит ли опасаться неприятностей за рулем?

Консервативная партия

Когда речь заходит об исследованиях, проводимых британскими учеными, часто возникает вопрос: каким именно образом они придумывают темы для своих работ? Что именно они употребляют перорально перед тем, как выяснить, что худые люди едят меньше, чем полные, а утки любят дождь? И каким образом в их светлых головах возник интерес к тому, как меняется поведение водителей в пятницу 13-го? Ведь важно же!

Это исследование было проведено в начале 90-х по всем научным канонам. Целью было выяснить – действительно ли совпадение календарной даты и дня недели может повлиять на удачу, особенно если ты проводишь этот день за рулем? Предметом исследования была статистика по происшествиям, собранная с одного из наиболее загруженных английских шоссе в период между 1989 и 1992 годом, а результаты были опубликованы, ни много, ни мало, в Британском медицинском журнале под названием «Вредна ли пятница 13-го для вашего здоровья?». И оказалось, что истина таки где-то рядом!

Прежде всего, весьма любопытным был подсчет истинно суеверных: в ТЕ САМЫЕ дни исследователи зафиксировали снижение потока пассажирских автомобилей как минимум на 1,4 процента. Для сравнения брались пятницы неделей ранее при схожих погодных условиях, а также статистика по покупателям в сети супермаркетов, расположенных вдоль шоссе. Так вот, количество покупателей в магазинах по пятницам 13-го даже увеличивалось на 0,9%, что подтолкнуло ученых к очевидному выводу: примерно каждый сотый водитель предпочел на всякий случай воспользоваться общественным транспортом.

И нужно сказать, что они были в чем-то правы. Потому что анализ количества ДТП продемонстрировал явную тенденцию: по пятницам 13-го произошло на 52% больше ДТП, чем по пятницам 6-го, неделей ранее. Иными словами, был зафиксирован рост в полтора раза! Можно, конечно, сделать вид, что это просто совпадение – как-никак, исследование было не слишком масштабным и представленные цифры (65 ДТП за три года) никак нельзя считать статистически значимыми. Еще удобнее свалить все на бесовщину и заказать в Китае партию серебряных пуль – просто на всякий случай. Однако, даже британские ученые прежде всего – ученые, и они попытались объяснить феномен с позиций формальной логики.

Ведущий специалист доктор Ти-Джей Скенлон предположил, что увеличение числа ДТП напрямую зависит не столько от удачи, сколько от изменения поведенческой модели самих водителей. Наслушавшись с детства леденящих душу историй, по пятницам 13-го водители могли либо сосредоточиться во избежание нежелательных происшествий, либо, напротив, решить, что на все воля божья и будь, что будет. Во втором случае страх перед неизбежным снижал их концентрацию и способность своевременно отреагировать на угрозу. По всей видимости, пугливых в Британии оказалось больше. Было бы любопытно узнать, как с этим обстоят дела в Украине.


Вот, что бывает, когда выходишь в море в пятницу 13-го, еще и после Нового Года.

Негде спрятаться

К слову, для желающих в пятницу 13-го пересесть на общественный транспорт. C 1947 зафиксировано 8 авиакатастроф, а 13 января 2012 года (тоже в пятницу), буквально за день до старого-нового года затонул круизный лайнер Коста Конкордия. А потому единственный способ максимально обезопасить себя от безжалостной руки фатума – не вставать в этот день с кровати. Лежать под одеялом и молиться, чтобы в следующую секунду земля не налетела на небесную ось.
Но лучше, конечно, просто забить.

Опрос недели
Возите ли вы с собой резерв топлива?

77% автофанов, опрошенных в группе AUTO.RIA, никогда не возят с собой резервный запас топлива.

BMW Z4 и Дарт Вейдер

По мнению «Carwow», Дарт Вейдер отлично бы смотрелся в салоне родстера BMW Z4. Да, не Звезда смерти, но в новом облике машина смотрится не менее устрашающе — модель получила экстерьер в стиле знаменитейшего наряда Лорда Ситхов.

Mazda MX-5 и Люк Скайуокер

Для образа сына Дарта Вейдера и последнюю надежду клана джедаев Люка Скайуокера подошел родстер Mazda MX-5. Обратите внимание — фары машины блещут светодиодами того же цвета, что и лазерный меч юного джедая.

Alfa Romeo Giulia и Имперский штурмовик

Образ имперского штурмовика знает даже тот, кто не особо увлечен сагой «Звездные войны». Он мощно закрепился в современной субкультуре и читается с полувзгляда. Выбор машины для отображения солдата-клона пал на Alfa Romeo Giulia — самый быстрый серийный седан по меркам трассы Нюрбургринг.

Lamborghini Countach и RZ-1 A-wing Interceptor

«Шкуру» боевого корабля повстанцев примерил не менее легендарный суперкар Lamborghini Countach. Машина получила фирменную расцветку, а также несколько аэродинамических элементов звездолета. Кстати, суперкар Lamborghini Countach также имеется в гараже Бэтмена Брюса Уэйна.

Dodge Charger Hellcat и 1000-летний Сокол

Знаменитейшее транспортное средство 1000-летний Сокол, управляемый в фильме Ханом Соло, нашел отклик в самом мощном в мире седане — Dodge Charger Hellcat. Впрочем, фронтальная часть машины больше напоминает филейную часть звездного корабля.

Honda NSX и Дарт Мол

Ситх Дарт Мол — персонаж, который присутствовал лишь в одном эпизоде культовой саги, но запомнился больше, чем многие другие. Его стилистику получил новый суперкар Honda NSX, перенявший фирменные цвета и знаменитые рога антагониста. Смотрится автомобиль так же стильно и не менее устрашающе, чем сам Дарт Мол.

Mercedes-Benz G 65 AMG и Боба Фетт

Охотник за головами и наемник Боба Фетт всем был известен своей практичный человек. По мнению «Carwow», такой же уровень практичности может предложить внедорожник Mercedes-Benz G 65 AMG. Машина получила красно-желто-зеленую расцветку персонажа и даже фирменную антенну, которая всегда присутствовала на шлеме Фетта.

Nissan Juke и Джа-Джа Бинкс

Пожалуй, самый нелюбимый фанатами персонаж также выполнен в образ автомобиля Nissan Juke. В результате появился довольно интересный кроссовер, который указывает на свое сходство с персонажем, как минимум, высунутым языком.

Skoda Citigo и Мастер Йода

Легендарного мастера Йоду не забыли. Авторы отметили, что дорабатівать что-либо нет необходимости, так как автопром «выдумал» уже все сам. Образ мастера джедаев, по их мнению, идеально передает Skoda Citigo зеленого цвета без каких-либо других доработок.

Трейлер «Звездные войны: Пробуждение силы»
Только об авто. Только самое важное.

Редакция:

Главный редактор: Анна Самойленко

Журналисты: Павел Новожилов, Александр Антонюк, Евгений Пономаренко, Остап Новицкий, Роман Беньковский

Дизайн: Тарас Шевченко

Верстка: Ольга Жохова

Размещение рекламы: (044) 359-04-66
03035 Киев, ул. Сурикова, 3, корпус 8б
news@auto.ria.com