//заглушка фото
Хочеш знати все про авто до купівлі?

Рус Укр

Отзыв Renault Laguna 2004

Дизель Двигатель
Полный Привод
Ручная / Механика Коробка передач
136 л.с. Мощность двигателя
2 (л) Объем двигателя
Оценка авто
Отлично
4.3
  • Управление
    4
  • Надежность
    4
  • Комфорт
    5
  • Цена
    0
  • Дизайн
    4
Плюсы и минусы

Дизайн. Коррозионная устойчивость. Комфорт. Безопасность. Как ни странно динамика.

По слухам надежность. отсутствие шестой передачи.

Отзыв

Доброго всем времени суток! Попробую описать впечатления о первых шести месяцах владения данным аппаратом. Отзыв предназначен естественно тем, кто присматривается к машине и не может решить надо оно ему или нет а не любителям коментов типа "БМВ то покруче будет". Я и без вас знаю что БМВ покруче, только за те деньги которые потрачены на машину БМВ уже помойка а Рено еще очень даже ничего. Итак... чем руководствовался при выборе. До лагуны ездил на Скорпио 2.9, Альфа-Ромео 164 3.0, Ваз 21099, Ниссан Примера Р-11 1.6, Ниссан Примера P-11-144 2.0. Стаж вождения 11 лет из которых последние пять откатал на примерах, которые порадовали абсолютно всем, кроме одного... на машинах старше 8 лет неспешно но уверенно начинаются кузовные проблемы, борьба с которыми утомила меня и я решил, что мне нужна ровная и гладкая машина без кузовных проблем и перспектив их получения в ближайшие пару тройку лет. Также машина должна была быть не ниже класса "С" а желательно "D" с кузовом универсал или хетчбэк... седаны не рассматривались, так-как багажник регулярно используется для перевозки барбоса весом 40 с небольшим килограмм. Так же хотелось атмосферный бензиновый двухлитровый мотор, так-как мой опыт показал, что агрегаты данного типа это та самая золотая середина, по аппетиту тяге и надежности, которую я могу себе позволить. Опыт владения примерой с мотором 1.6 показал, что сэкономить заметно на бензине не выходит, так как тяги не хватает, мотор приходится активнее крутить и выходит то же на то же что и с двухлитровым мотором. Бюджет был около 320 т.р. и за эти скромные деньги рынок предлагал не так, что-бы сильно много вариантов подходящих под мои требования. А именно... это были фокусы и Фсе французское, то есть как раз то, что не велит покупать известная поговорка о трех Ф. Японцы за эти деньги были уже староваты, американцы в основном седаны, немцы за такие деньги это машины, которые с удовольствием освоят ваш бюджет еще раз за пару лет. Итого в сухом остатке для выбора были выделены Форды фокус и мондео, пежо 406 и 307SW, ситроен С5, рено Лагуна и Меган (универсал) и хендай Элантра хетчбек. Все обозначенные машины рынок предлагал от 2003-го до 2007-го года... более свежие года приходились на класс "C" и на корейцев. Все эти машины имеют свои достоинства и недостатки, в финал же моего выбора вышли Лагуна и Элантра. Первая за дизайн, богатство оснащения и коррозионную устойчивость. Вторая за надежность, практичность и свежесть года выпуска. Так же это была борьба трансмиссий... французские автоматы не являются образцом надежности и лагуна рассматривалась строго на механике, элантра же могла быть куплена и на автомате (к которому я привык за последние три года). В итоге победил объем двигателя... двухлитровой элантры на автомате я просто не нашел, а брать 1.6 мне категорически не хотелось. Приступив к выбору конкретного экземпляра лагуны я увидел, что основная масса бензиновых моторов (до 80 %) приходится на моторы объемом 1.8 литра, остальные 20 % приходятся на 1.6, 2.0, 2.0Т, и 3.0 и дизеля. Соответственно и ценник на двухлитровые машины оказался выше чем в среднем по модели. В итоге машина (хетчбэк серебро с легким салатовым отливом) была куплена за 340 тысяч у официалов в РТДС в трейдине. Сразу говорю, что вполне сознательно переплатил примерно 20 т.р. за идеальный внешний вид, подкрепленный бумажками пробег в 135 т.к., и уверения что машина полностью обслужена согласно своему пробегу, то есть заменены ГРМ, фазорегулятор и все что полагается на большом ТО в 120 т.к.. Вообще покупка машины в трейдине штука довольна странная сама по себе... обычно выбрав экземпляр гонишь машину в сервис на диагностику, и принимаешь решение о покупке... здесь же ты уже находишься в сервисе и тебя уверяют, что все прекрасно. все поменяно и приведено в рабочее состояние. Ну в итоге конечно же все оказалось несколько иначе... это был мой первый опыт общения с официальным дилером, как и у многих он не был удачным. После покупки я поехал к мастеру, квалификация которого не вызывала у меня сомнений и он приговорил к замене ГРМ, фазорегулятор, приводной ремень, кое что по мелочи из подвески ну и все расходники кроме колодок и дисков. На круг получилось 370 тысяч... Прекрасно понимаю, что за эти деньги мог взять ту же лагуну на 2-3 года свежее и это меня несколько огорчает, но это единственный заметный минус... дальше о самой машине. Дизайн на любителя, мне нравится. Салон вместительный... сильно удивил своим состоянием почти новой машины, материалы качественные, интерьер довольно строгий... без псевдо-деревянных вставок и около-карбоновых накладок при этом все радует и тыкающий палец и бегающий взгляд. Отдельный респект реношникам за сидения... ну очень хороши. Прекрасная боковая поддержка, поясничный подпор, комбинированная обивка... все выше всяких похвал. Двухзонный климат игрушка сомнительной нужности но тем не менее он есть и работает отлично (эффективность падает если попадаешь в затяжную пробку). Печка греет отлично. Музыка штатная сначала расстроила отсутствием МП3 но при более близком знакомстве подкупила хорошим звуком, качественным приемом радио, и отличным подрулевым лепестковым управлением (что в итоге и повлияло на решение оставить ее без замены). Салон не порадовал обилием кармашков и полочек... все очень лаконично, только дверные карманы, емкость подлокотника и бардачек странной формы проникнуть в который с водительского сидения практически невозможно. Зато из торпедо извлекается подстаканник который в первые для меня оказался там где нужно, такой какой нужно формы и на радость задним пассажирам в подлокотнике живет два подстаканника и приличная емкость для бутербродов или еще чего... Приборная панель, жк дисплей компьютера и блока климата информативны и радуют глаз яркой белой подсветкой, которая может быть уменьшена крутилкой реостатиком. Шумоизоляция заметно лучше чем у японцев, но до премиумных немцев конечно не дотягивает. Основным звуком в салоне является шум работы климата (при полной мощности обдува) и звук мотора на высоких оборотах, остальной шум (в том числе и от покрышек) в салон практически не доходит. Посадка регулируется по высоте, что в купе с высоким потолком и клиренсом (165 мм для адаптированных машин) позволяет добиться почти кроссоверовской высокой посадки. Руль регулируется в двух положениях, колесо небольшое, обод толстенький обшитый качественной кожей (без следов износа за 8 лет). В общем все удивительно добротно и радует. Болезнью лагун в салоне является сгорающая подсветка дисплея климата. Лечится за 300 и 5 минут. Багажник вместительный, сиденья складываются как надо... не идеально в ровный пол, но спать можно, особенно при наличии надувного матрасика. Кстати в салоне целых четыре розетки для прикуривателя по всей длине, от торпедо до багажника, очень удобно. Про ходовые качества... По каталогу машина на ручке разгоняется за 9.9 секунд, что для ее массы и простенького мотора в 136 сил очень не плохо. Добиться такого результата французы смогли довольно странным подбором передаточных чисел в коробке. Передачи короткие, мотор раскручиватся быстро, что радует до определенного момента а именно километров до 110 в час далее вас удивят обороты мотора и естественно его звук салоне... обороты нереально высокие (для меня после вариатора особенно) при скорости 140 км/ч они достигают примерно 4300 об/мин. Очень не хватает шестой передачи. Говорят эта особенность на машинах с моторами 1.8 еще более ярко выражена. Зато передачи включаются четко и вкусно, ходы рычага короткие... переключаюсь одной кистью руки не поднимая локтя от подлокотника. Рулится машина не смотря на клиренс отлично. Дорогу держит хорошо. Порадовал радиус разворота... он ощутимо меньше, чем на примере хотя машина несколько крупнее (примера на поколение старше). В общем машина дарит удовольствие от вождения во всех режимах кроме пробочных. Но тут, как я уже писал, ничего не поделаешь... связываться с французским автоматом я не захотел. Со слов знакомых чинят их чуть не раз в 20 тысяч... недорого но стабильно, как на ТО ездят клапан какой-то менять. О кузове только хорошее... Передние крылья пластиковые (у универсалов еще и задняя дверь), капот алюминиевый, кузов оцинкован. ЛКП неплохое, сколов немного и они не цветут. Радуют и огорчают фиксаторы положения открытых дверей. Радуют тем, что четко и хорошо работают, что для машин в возрасте есть хорошо, огорчают громкими щелчками с которыми они это делают. Свет фар хороший. Подвеска нравится, средней жесткости... есть родовая болезнь у стоек, они отстреливают при съезде с неровностей, распрямляются с заметным стуком, при этом сами стойки живые... начинается эта ерунда иногда чуть не с 30-ти тысяч пробега судя по отзывам. Лечится заменой на каябу или другой аналог. Возможно это последствие увеличенного для клиренса... амортизатору банально не хватает длины хода. Расход топлива от 5.5 л. при движении 90 км/ч по трассе до 16-ти литров в городе по пробкам зимой, тут как говорится, все в ваших руках как поедете так и оплатите. Масла долил за 7 тысяч около 700 грамм, уверен, что это следствие высоких оборотов при езде по трассе. Если мотор не крутить можно было-бы обойтись без долива. О надежности много не могу сказать, ибо езжу только полгода и проехал около семи тысяч к.м.... Скажу только что, еще ничего не ломалось (вообще, даже лампочки не горели) и пока ничего не стучит и не гремит. Единственно что, говорят у французов не сильная сторона электрика, посему взял себе не самую напичканную комплектацию "Динамик". Впрочем и в этой бедной комплектации есть раздельный климат, датчик дождя, шесть подушек все подогревы, запуск двигателя с кнопки и еще много приятных мелочей. Безопасность проверять не доводилось, но лагуна первая в мире серийная машина получившая пять звезд по европейским краштестам, что в купе с размером, массой, креслами и шестью подушками дает надежду на то, что все будет хорошо. Цены на расходники и запчасти примерно соответствуют классу и возрасту авто, ничего не шокировало но и радости особой не вызвало. Подводя итог скажу, что машиной приятно удивлен, всегда к французам относился настороженно и брал с некой опаской. Пока же только положительные эмоции, главная из которых ощущение удивительной свежести (почти новости) от восьмилетней машины. Спасибо кто осилил. Всем удачи на дорогах.

Тимур
23 июля 2012

Подпишитесь на рассылку отзывов о Renault Laguna

Комментарии

Ваше имя:

Отзывы о моделях Рено

Отзывы о Рено Лагуна по годам