//заглушка фото
Як перевірити юридичну чистоту авто?

Рус Укр

Отзыв SEAT Ibiza 1996

Дизель Двигатель
Полный Привод
Ручная / Механика Коробка передач
115 л.с. Мощность двигателя
2 (л) Объем двигателя
Оценка авто
Отлично
4.4
  • Управление
    5
  • Надежность
    5
  • Комфорт
    4
  • Цена
    5
  • Дизайн
    3
Плюсы и минусы

Паркуюсь везде, где не влезают седаны и внедорожник. Водителю и переднему пассажиру можно быть любого роста и веса. Спортивный характер. Не заносит, дорогу держит всегда, акваланирование - что это. Уже 16 лет нет сверчков, скрипо. Родной иммобилайзер, кнопки на ключ. Хороший звук. Дешевые VW-Audi-Seat-Skoda-запчасти, много китайской реплик.

Редкая кузовщина. Некоторые родные элементы кузова дороже тюннингованных обвесов. 4 диапазона АКПП (мало). Расход 12 литров по городу. Задние места для вида. Очень длинные двери требуют осторожности на парковке и в гараже (ламбо-механизмы ставить уже поздно для такого авто). Некуда ставить дневные ходовые огни.

Отзыв

Многим отвечаю на вопрос "что за машина?" заученным ответом, мол испанский VW Polo II. Но это для непосвященных. Понимающий человек знает все отличия Seat Ibiza от VW. Это все равно что сравнивать Fiat 132 и ВАЗ 2103. Вроде из одних запчастей, вроде все похоже, а разница существенная. Панель приборов в Ибице как в рестайлинговых Пассатах В3, а вот руль уже с подушкой (кстати она есть и у пассажира). Внешний вид машины до сих пор не устарел, хотя и отстает от дизайнерских японок, кореек и китаек. Мне досталась очень интересная версия в топовой на те года комплектации: спортивная 3х-дверка с кондеем, ABS, 2 Airbag, стеклоподъемниками, электрозеркалами с обогревом, регулировка руля, ПТФ, иммо, ЦЗ. АКПП и ГУР это вроде атрибут Сеата тех лет, поэтому они там присутствуют по дефолту. Хотя завод очень гибко разрешал конфигурировать и МКПП можно было заказывать и ГУР убирать, даже весла ставить вместо подъемников. Знающий читатель усомнится в спортивности АКПП и всего в 115 лошадях, но для коротенькой машины в 700-800 кг приемистый двигатель, который ставили на тяжелые Пассаты, Гольф Варианты и Ауди 80 того времени, это серьезный агрегат. Не буду писать тут секунды до 100 кмч, все равно мало кто поверит, но в седушку вдавливает весь разгон прим. до 130 кмч, потом уже конечно динамика попроще. Не побоялся на ровной дороге разогнать до 165 кмч, шла на Бриджах 205/40R17 как литая, дальше разгонять было бы безрассудством, но спидометр размечен до 220 кмч :) 3хдверная машина не для семейных вылазок на природу, это городская зажигалка. Хотя из-за короткой базы машина более уверенно ползает по снежным дворам, для съезда с асфальта на грунт машине не хватает клиренса. Защита АКПП и двигателя в могут шоркать даже в колее. Пару раз неприятно застревал на снежных кочках повисая на защите. Подвеска совсем не жесткая, но очень собранная, дрифтить на ней не реально, занос возможен только при входе в повороты на льду на скоростях выше 60-70 кмч. В остальных случаях Ибица приклеена к дороге, главное резина чтоб по сезону. 3х-канальный ABS тех лет конечно не айс, но справляется со своей задачей до сих пор умело, действительно сокращая тормозной путь, особенно на накатанном скользком снегу очень заметно. (Задний бампер у меня по этой причине предыдущий хозяин защитил фаркопом, т.к. часто останавливался раньше идущего сзади авто :)) Теперь о комфорте: Передним пассажирам в этой машине лучше, чем во многих С классах. Седушки двигаются очень далеко, водительское сидение имеет несколько настроек по высоте, боковые и поясничные поддержки. Длиннющая дверь позволяет садиться бодибилдеру-баскетболисту не выписывая акробатических трюков в стиле Гудини. Весь этот комфорт конечно в ущерб заднему дивану, там места только для детей или для миниатюрных девушек, хотя три ремня и три подголовника. (Хотя бывает подвожу мужиков с работы, все крепкие здоровые, кряхтят, давка, но что делать - едем :)) Многие подшучивают, мол как ты в Сеат влезаешь, как медведь на велосипеде. А когда садятся в салон и не могут достать до торпедо - мое время шутки травить, мол это не Калина, где поближе колени к ушам и дверью посильнее :)) Багажник приличный, не знаю как на 5дверках, но здесь места как ВАЗ2109. А если сложить седушки (складываются 60:40) в ровный пол, то места хватает на лопаты, мотокультиватор Крот (не разобранный, с ручками) и три-четыре мешка картошки. Жму руку дизайнерам-эргономистам, они сделали спинки дивана в багажнике железными, можно кидать все и не боятся за продавленный велюр или порванную обшивку. Из 3х дверки Ибица превращается в компактный каблук с железным полом. Причем несколько ниш все же остается и не надо мучительно искать куда же распихать мелочевку из багажника, пока что-то крупное перевозишь. Проверенно не раз, вмещается газовая плита, телевизор ЭЛТ в коробке и так далее в том же духе. Т.е. это не Матиз и не Атос, это нормальный хэтчбек по вместительности салона при сложенном диване. Для длинномеров есть хитрость - форточка заднего ряда очень хорошо держит длинномеры, не надо ездить с открытым багажником, с обычным опускаемым стеклом такой фокус не проходит... Не знаю какой с завода шел кассетник, естественно его поменяли на MP3 магнитолу, но родной испанский автозвук очень даже ничего себе. Задние колонки уверенно басят используя объем багажника и желания ставить что-то помощней не возникает. Из ремонта: ШРУСы, аморты, свечи, фильтра, масла, колодки, глушитель (купил смачную гуделку Bosal). Закрепление диагностического разъема, его какие-то умники пытались к OBD II подключить. Итог: вмяли гнездо во внутрь. Слот диагностики очень напоминает OBD, но немного углы другие. Движку 200 тысяч и, конечно же, немного лошадей уже убежало, но прыти не убавилось. Масло не жрет (меняю 1 раз в год, на зиму), расход бензина11-12 литров! по городу (думаю виноват 4х диапазонный автомат и 2ух литровый движок) и резкий контраст по трассе 6-7 литров всего! Заводился в -32С. Но так жалобно пели ремни, движок подтраивал, что решил не мучать. Теперь самый край завожу в -25С, дабы не насиловать резинки, сальнички, автомат и двигатель. Теперь о самом главном, почему я так назвал отзыв: Какой минус по вашему мнению должен быть в машине произведенной в субтропическом климате? Правильно - слабая печка. И я был к этому готов. Но вышло наоборот, она-то меня порадовала больше всего. Живу я на севере, 7 месяцев зима. Печка (4 режима) в любой мороз дует теплом уже с 35-40 градусов двигателя. Не знаю как этого добились конструкторы, но утром у меня машина оттаивает раньше всех, даже кто завелся до меня. Летом двигатель держит 90 в любую жару, только если побуксовать или постоять на светофорах, пробках включается карлсон и то ненадолго. Т.е. теплообмен в двигателе отличный. Кондей, ГУР жрут свои 1,5-2 литра бензина, но отрабатывают их честно. Руль очень легкий, как на новых Кашкаях и Тойотах. Кондей мощь сильно не забирает, хотя обороты с ним на Х.Х. немного выше становятся. Подытожу словами одного продавца автозапчастей (покупаю у него ремешки, фильтра): И выкинуть жалко, потому что ездит и надоела уже :) PS Не гниет вообще нигде - цинк, господа он и в Африке цинк.

Тихон
27 февраля 2011

Подпишитесь на рассылку отзывов о SEAT Ibiza

Комментарии

Ваше имя:

Отзывы о моделях Сеат

Отзывы о Сеат Ибица по годам