//заглушка фото
Як AUTO.RIA перевіряє нові авто

Рус Укр

Отзыв ВАЗ 2115 2005

Седан Кузов
Бензин Двигатель
Привод
Ручная / Механика Коробка передач
78 л.с. Мощность двигателя
1.5 (л) Объем двигателя
Оценка авто
Хорошо
3.8
  • Управление
    4
  • Надежность
    4
  • Комфорт
    3
  • Цена
    4
  • Дизайн
    4
Плюсы и минусы

Машина не дорогая в обслуживании. Ломается не часто, но если вдруг что случилось, то ремонтируется просто и под любым кустом. В целом - рабочая лошадка. Если следить за машиной и все делать вовремя, то особых проблем не доставляет. Для седана хороший дорожный просвет - можно подъезжать почти ко всем бордюрам. В моем случае, качество ЛКП не плохое. Двигатель вполне надежный. Заводится в мороз без проблем (конечно, если хороший АКБ). По расходу топлива - в меру прожорливый, хотя мог бы потреблять и поменьше. По московским пробкам - 10-12 л, по трассе - 7-8 л. Машина довольно неприхотливая. Управление понятное и простое, как три копейки.

Большинство минусов авто относится к криворукости отечественного автопрома и имеет, к сожалению, неизменные детские болезни. 1) Ненадежные и очень слабые торсионы крышки багажника. Выходят из строя практически сразу на новой машине. Из-за чего, багажник не держится в открытом состоянии, надо подставлять щетку или другой упор, иначе крышка багажника в самый неподходящий момент может долбануть вас по спине, мало приятного. Лечится заменой и установкой новых более мощных торсионов. Задача не тривиальная и не быстрая, если менять торсионы в сервисе, то и не дешевая. Поэтому многие владельцы, в том числе и я, "забивают" на это и ничего не делают, а возят с собой в багажнике какую-нибудь подпорку для крышки. Вообщем, привыкают. 2) Задние фонари и стоп-сигналы! Это известная детская болезнь всего семейства Самары (про другие Лады сказать не могу). Периодически не работающий один габарит или стоп-сигнал то с правой, то с левой стороны. Причина - низкое качество контактной фишки с платой задних фонарей, контакты быстро выгорают, ослабевают и окисляются, прогибаются. Лечение: замена фишки. Вторая причина и она главная, из-за чего и фишка быстро выходит из строя - это просто отвратительное качество печатной платы задних фонарей. Сделана настолько криво, что просто слов нет. Вот это бесит по-настоящему. Лечение: замена платы, стоит не дорого, но поменять таких плат за год можно штук пять. Причем, быстро выйти из строя может и новая плата, купленная пару дней назад. Хорошо хоть, плата одинаковая для любой стороны и меняется за 1 минуту. Но радости это не прибавляет - уже на следующий день новая плата умереть, но может и долго проработать. Здесь как повезет. Хорошо горит и работает только светодиодный стоп-сигнал дополнительный на спойлере багажника. 3) Зимой после мойки замерзают замки дверей. Нужно быть готовым к тому, чтобы иметь зимой под рукой размораживатель замков, а сразу после мойки прыснуть в механизм замков и в личинку ключа осушитель и/или WD40. Либо иметь возможность после мойки ставить авто в теплый бокс на пару часов, пока вся попавшая вода не высохнет. 4) Экстерьер и интерьер. Это минус всей продукции отечественного автопрома. Дизайн и отделка застряли на уровне 80-х годов прошлого века. 5) Для крупногабаритных людей салон маленький и тесный. Машина не для таких людей. 6) Плохая вентиляция салона, обдув стекол вообще никакой. Как следствие, извечная проблема - запотевание окон. После ночной стоянки обледенение стекол - оттаивание потом идет долго и быстрее будет очистить стекло скребком. Лечение: в дождливую и/или холодную погоду раз в неделю обрабатывать стекла, особенно лобовое, антизапотевателем. Или в начале поездки приоткрывать стекла с двух сторон и продувать салон. Вот, пожалуй, это основные минусы. Остальные различные недочеты - это субъективные мнения каждого владельца данной машины. Здесь надо учитывать и относительно невысокую стоимость машины. Поэтому, за такие деньги наивно ожидать от нашего автопрома что-то даже отдаленно похожее на Порше.

Отзыв

Динамика "пятнашки" вполне неплохая, учитывая небольшую мощность двигателя, но и относительно небольшую массу. Скорость 140 км/ч без проблем, при этом нет ощущения, что авто вот-вот развалится.Управляемость авто очень хорошее. Руль тяжеловат, но трассу держит хорошо, уверенно (например, на колейности на скорости), на плохой дороге машина "не скачет" и не кидает в разные стороны.По комфорту - будет вполне нормально для не очень высоких и не полных людей. Сиденья удобные, спина и поясница не болит. Но дальние поездки (более 500 км), считаю, машина не предназначена. На больших расстояниях и продолжительной езде на высоких скоростях быстро начинает ощущаться усталость. В частности, мой рост 196 и устают, затекают ноги и начинает болеть правая нога (из-за особенности и неудобства конструкции и расположения центрального тоннеля). Мало места для задних пассажиров.Салон - убогий, как впрочем и у всего отечественного автопрома. Пластик жесткий, некрасивый, неровные зазоры и выступы, со временем, а может и сразу появляются сверчки - начинает скрипеть буквально все. Все это же относится и к кузову - качество сборки автомобиля отвратительное (разные зазоры, местами большие). Двери закрываются с грохотом и с усилием (правда этому есть решение - купить и самому установить бесшумные замки, что я и сделал. Стало намного лучше, почти как на иномарках).Багажник. Для таких габаритов авто багажник нормальный. Не грузовик, конечно, но если не планировать возить картошку мешками, то объема хватает.Тех. обслуживание автомобиля не дорогое и не напрягает, но следить за двигателем, трансмиссией, подвеской надо. Необходимые запчасти имеются в наличии почти в любых автосервисах и в любых автомагазинах, в большинстве случаях ждать и заказывать детали не потребуется. Многие параметры двигателя помогает отслеживать бортовой компьютер (БК). Установленный на заводе штатный БК Штат 115 Х42 - плохой. Маленькое табло, одноцветное, неудобное управление и настройки. Заменил и установил хороший БК - Multitronics C350. Поддерживает множество протоколов, самодиагностируется, цветной экран с возможностью смены цветовых схем. Экран информативный, выводит одновременно много различных параметров работы двигателя. Очень удобное управление и интуитивно понятное (можно не читать руководство). Стоит ли покупать авто? Здесь каждый решает сам. В каких случая можно купить данную машину? Однозначно можно посоветовать, как Первый автомобиль в вашей водительской практике. Если вы неделю назад получили права, то эта машина - для вас. Пару-тройку лет надо поездить на простенькой и недорогой машине, - быстро обретете навыки вождения и получите хороший опыт. И здесь, многие минусы авто можно "превратить" в плюсы - это набирание опыта, мастерства. И если уж вы сможете научиться хорошо управлять простым автомобилем, который не напичкан всевозможными помощниками для водителя (парктроники, электроусилитель руля, всякие там АБС и прочие "приблуды"), то потом через пару лет сможете с легкостью пересесть на любую иномарку и почувствуете себя асом.В каких еще случая можно купить эту машину? Молодым людям и не только молодым, которые ограничены в бюджете и не могут или не хотят вкладывать какие-либо серьезные средства в обслуживание и содержание машины.Ну и наконец, можно купить просто как рабочую машину для перевозок небольших грузов или кому нужно недорогое и простое средство передвижения из пункта А до Б. В этом плане, "Пятнашка" - простая и вполне неприхотливая рабочая лошадка.

Владимир
25 ноября 2014

Подпишитесь на рассылку отзывов о ВАЗ 2115

Комментарии

Ваше имя:

Отзывы о моделях Лада

Отзывы о Лада 2115 по годам