//заглушка фото
Як віддалено перевірити авто на СТО?

Рус Укр

Отзыв Volkswagen Passat 2003

Дизель Двигатель
Полный Привод
Ручная / Механика Коробка передач
193 л.с. Мощность двигателя
2.8 (л) Объем двигателя
Оценка авто
Отлично
4.4
  • Управление
    5
  • Надежность
    4
  • Комфорт
    5
  • Цена
    4
  • Дизайн
    4
Плюсы и минусы

Плавность хода. Управляемость. Климат. Работа полного привода. Комфорт. Оптика.

Задумчивый автомат. Средненькая "музыка".

Отзыв

Хочу поделиться опытом владения автомобилем Volkswagen Passat Variant В5+ 2003 года. Стал его обладателем по стечению обстоятельств. Для поддержания на плаву фирмы, находящейся в кризисном положении пришлось продать свои автомобили (Volkswagen Touareg 3TD 2008г. и Mercedes-Benz C280 4matic 2008г.) и знакомый предложил купить его Passat, пылящийся в гараже. Ввиду моего доверия к приятелю и к немецкому автопрому, я от этого предложения не отказался, о чём надо сказать, я нисколько не жалею. Тем более, что сумма, которую озвучил товарищ, была чисто символической. Я поэтому даже немного сомневался в технических способностях этого авто – всё-таки 10 лет, это приличный возраст для машины. Но мои сомнения оказались совершенно беспочвенны. Да, были мелкие косяки по кузову (возраст, есть возраст), но в остальном никаких замечаний. Богатая комплектация (АКПП, мультируль, память сидений, электрозеркала с функцией складывания, датчик света и дождя, ксенон), мощный двигатель (2.8 L 191л/с), полный привод – всё то, что я привык наблюдать в автомобиле. И всё это работало! В первой же поездке, автомобиль поразил меня плавностью хода. Поверьте, мне есть с чем сравнивать. Потом я узнал, что данная комплектация (а именно 2.8L 4motion) отличается полностью независимой подвеской, а настройка ходовой соответствует европейскому варианту (без доработок, типа «для плохих дорог»). Для своего внутреннего спокойствия я отогнал Passat в сервис, где мне перебрали полностью подвеску (комплект рычагов, тормозные диски, колодки, амортизаторы, сайлентблоки и.т.п.) и проверили работоспособность всех систем. Купил ему новую обувку: шины Continental ContiEcoContact 3. После этого он стал ещё мягче на ходу и, что особенно меня порадовало, не в ущерб управляемости. Хотя я и предпочитаю спокойный стиль езды, но иногда бывает, возникает желание прохватить. Пройти связку поворотов на грани сцепления шин или оторваться на скоростном шоссе. По трассе М-4 совершенно спокойно держал скорость 160 км/ч (с полной загрузкой и боксом на крыше), перестроения и обгоны на скорости за 120 км/ч – с запасом. И при этом, по разбитой в хлам дороге на Селигер, я ушёл вперёд от своих спутников (совершенно не специально) и не особо при этом напрягаясь. Я так понимаю, что сочетание немного уставших пружин (от времени и пробега – я его брал с пробегом чуть меньше 100 тыс.) и новых дорогих амортизаторов – повлияло в итоге на его уникальную плавность хода. Поэтому он легко обыгрывал такие автомобили, как Touareg с пневмоподвеской, Mercedes-Benz C- класс, не говоря уже о таких автомобилях, как BMW 325Xi и BMW X3, которые были у меня до этого. Система полного привода 4motion (аналог Quattro Ауди), меня тоже приятно порадовала. На зимней дороге я чувствовал себя очень уверенно – при быстром старте на заснеженном или ледяном покрытии не было увода автомобиля в сторону и рысканья. А при прохождении поворотов в заносе (на умеренной скорости конечно и при условии, что рядом нет жены))), полностью контролировал машину. В этом упражнении своим поведением он напоминал мне БМВ (в обоих авто я чувствовал себя уверенно). Мерседес был менее понятен мне. Зато Мерин позволял парковаться во дворе, в сугробах, совершенно не заботясь о том, смогу ли я потом выехать – проходимость феноменальная. Passat в этой дисциплине немного уступал и хотя я ни разу не застрял, но лёгкие опасения присутствовали. Во всяком случае обе BMW, он обыгрывал легко! Задним ходом выбирался из очень приличных сугробов. Климат контроль – ни разу не дал повода усомниться в своей эффективности! В летнюю жару, в дождливую погоду, в мороз – выставленные 20С, держал исправно и салон не запотевал! Печка вообще супер. Зимой я не жду прогрева двигателя, медленно еду на скорости не больше 40 км/ч. Так вот Passat прогревал салон (и двигатель выходил на рабочую температуру) на половине пути, чем это делал Мерседес, до этого считавшийся (для меня) эталоном по этой части. Свет ксеноновых фар очень достойный: ближний свет на четвёрочку, дальний на пять. Сиденья спортивные (кожа с алькантарой) с хорошей боковой поддержкой, с огромными диапазонами. Сначала было ощущение, выталкивающей спинки в районе лопаток, но потом вроде приседелся. Во всяком случае без остановки спокойно проезжал 600 км без какого либо дискомфорта. Расход топлива кстати вполне умеренный. По трассе 8 – 9 литров, по городу и пробкам до 16 литров. А в среднем 12 – 12.5 литров на 100 км. А теперь о минусах. Коробка по сравнению с флегматичной Мерседесовской , просто постоянно спит. Есть конечно ручной режим, но тогда зачем вообще автомат? Есть вариант ограничения 4-ой, 3-ей или 2-ой передачей? Но тут тоже есть свои нюансы – коробка держит исправно передачу и не переходит на повышенную, даже если обороты двигателя превышают предельные. А так как шумоизоляция в Passat тоже на очень хорошем уровне, заметить это вовремя не всегда получается. А насиловать двигатель я не привык. Приспособиться, конечно, можно, заранее просчитывая действия при обгоне или при перестроениях и учитывая 2 секундную паузу на продавливание педали газа. А вообще автомобиль располагает больше к спокойному стилю вождения. Штатная магнитола «Дельта 6» не блещет своей музыкальностью. Очень уверенный приём радиостанций, даже на приличном удалении от Москвы или в тоннелях сочетается с плохим качеством звучания. CD проигрываются значительно лучше. Что касается надёжности, то мне сложно сказать что-либо определённое. За время владения автомобилем в течение 1.5 лет, он не подвёл меня ни разу. Заводился всегда и в любой мороз и в дороге никогда не ломался. А то, что я поменял радиатор, ступичные подшипники и бензонасос, то для машины с пробегом под 150 тыс. я думаю это нормально. Вот в принципе и всё, о чём я хотел рассказать. В первую очередь хотел высказать своё почтение и уважение к данному авто. И если кто думает, стоит ли вкладывать деньги в данную технику, могу сказать определённо – стоит! Сейчас вроде положение фирмы выровнялось, и я присматриваюсь к автомобилям с целью поменять свой Passat. Но сделать это оказалось довольно очень сложно – альтернативы пока не вижу. Или не достаточно просторен, или новомодный робот вместо нормального автомата, или плавность хода табуреточная, или просто не нравится, или дорого… Когда вышел Range Rover Evoque и я поехал на тест-драйв, было опасение, что когда сяду обратно за руль своего старенького авто – разочаруюсь. Ничего подобного! Меня этот факт ещё раз приятно удивил. Насколько всё-таки гармоничный и сбалансированный автомобиль, что даже спустя 10 лет может спокойно постоять за свою автомобильную честь, даже в сравнении с молодыми представителями более высокого класса. Честь и хвала ему.

Влад
10 октября 2012

Подпишитесь на рассылку отзывов о Volkswagen Passat

Комментарии

Ваше имя:

Отзывы о моделях Фольксваген

Отзывы о Фольксваген Пассат по годам